« Назад Петя и его друзья Всего четыре дня понадобилось композитору Сергею Прокофьеву, чтобы написать свою самую знаменитую симфоническую детскую сказку. И ровно два месяца было у балетмейстера-постановщика Сергея Микеля, чтобы подготовить премьеру в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Таким образом, балет-сказка "Петя и волк", где животные разговаривают голосами музыкальных инструментов, вернул в театр и слегка подзабытый жанр мелодекламации – даже в XXI веке произведение исполняется с участием чтеца (а если точнее, очаровательной Рассказчицы), как когда-то задумывал сам Прокофьев. В театральном репертуаре "Петя и волк" появился с легкой руки Наталии Сац, народной артистки СССР, первой в мире женщины – оперного режиссера. На тот момент Сац руководила московским детским музыкальным театром и обратилась к Прокофьеву с неожиданной просьбой: написать историю, рассказанную языком симфонического оркестра. Композитор пришел от идеи в восторг. А чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, Прокофьев дополнительно написал пояснительный текст – ту самую историю про Петю и волка. Задумка была такая: маленькие зрители не только смотрят спектакль, но и параллельно узнают названия музыкальных инструментов и их звучание. Вот и вышло, что мальчик Петя встречает в лесу едва ли не весь симфонический оркестр: птичка – это флейта, кошка – кларнет, утка – гобой, ну а волк – все три валторны. Однако балетмейстер-постановщик музыкального театра Сергей Микель пошел еще дальше, предложив объединить силы оркестра с харизмой танцовщиков балетной труппы. Так в репертуаре театра оказался новый спектакль с оптимистичным цензурным штампиком 0+. – Получился, по сути, новый жанр, который вобрал в себя всего по чуть-чуть: гениальную музыку Прокофьева, танец и художественную декламацию. Для Екатерины Дегтяревой, исполняющей роль Рассказчицы, это и новый опыт, и одновременно большая авантюра в лучшем смысле этого слова: – Я 21 год работаю в театре и первый раз выхожу на сцену в такой роли, да еще и в балетном спектакле. Комфортно ли мне в непривычном амплуа? Знаете, в нашей профессии нет такого понятия, как твоя роль или не твоя. Сделать персонажа своим, сродниться с ним – это тоже часть работы. События сказки развиваются быстро и весьма драматично. Юный Петя, выйдя утром на прогулку, встречает друзей – птичку и утку. Неподалеку затаилась кошка, в планах которой – полакомиться пернатыми. Петя успевает вовремя предупредить друзей, и кошка остается ни с чем. Но уже в следующем эпизоде история принимает еще более опасный поворот: из леса выходит волк… Сергей Микель в очередной раз обращает внимание: – В "Пете и волке" важна не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка стала только предлогом. Поэтому основная задача постановщиков – сделать музыку понятной для детей. Юлиана Леонович |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by