Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Музыкальная притча "Храни меня, любимая" пополнила репертуар Музыкального театра (Валентин Пепеляев, "Народная газета", 15.07.2023)

Музыкальная притча "Храни меня, любимая" пополнила репертуар Музыкального театра (Валентин Пепеляев, "Народная газета", 15.07.2023)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Музыкальная притча "Храни меня, любимая" пополнила репертуар Музыкального театра

С любимыми не расставайтесь

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась премьера музыкальной притчи "Храни меня, любимая" известных российских авторов — либреттиста и драматурга Константина Рубинского и композитора, "дедушки уральского рока" Александра Пантыкина в постановке режиссера Валерии Чигилейчик.

3ps9zzce2ec20jfewyr6knn2kydkesbw

В 2012 году мы видели одноименный спектакль Свердловской музкомедии на гастролях в Минске, как и еще две совместные работы Рубинского и Пантыкина: reality-мюзикл "www.CИЛИКОНОВАЯ ДУРА.net" и гоголь-моголь "Мертвые души". А в 2020-м в Екатеринбурге прошла премьера и новой авторской версии спектакля.

Музыкальная притча "Храни меня, любимая" посвящена теме Великой Отечественной войны. Главные герои — четверо братьев-музыкантов, выросших без отца: Алеша, Павлик, Даня и Рома. В начале повествования они живут со своей мамой, но война рушит судьбы героев. Безмятежная жизнь в прологе длится недолго. Война безжалостно вырывает мальчишек из рядов живых, хотя они так много могли еще сделать… За кулисами мы поговорили с авторами о спектакле и не только.

— В этой пьесе нет конкретных частей: прошлое, настоящее, будущее, — рассказывает Константин Рубинский. — Все временные линии в ней пересекаются. Присутствуют флешбэки, прыжки из прошлого в настоящее. Там две линии: линия 1941—1945 годов, вторая — 1993-й. Можно сказать, написана отдельная версия для белорусского театра, связанная именно с этой современной линией. Первый раз за все версии, которые у нас были, ее действие происходит в 1993-м. Годы неспокойные, сложные... Начало каждого акта открывают стихи Булата Окуджавы и Юрия Левитанского.

hsejig6lrrbqz2t722sdkud47kx5q54f

— Одна из линий спектакля переносит нас в 1990-е. Как вы сами относитесь к тому времени?

— Именно в начале 1990-х в Минске я делал кино с режиссером Дмитрием Астраханом, — признается композитор Александр Пантыкин. — На киностудии "Беларусьфильм" у него была своя минская группа; он арендовал помещение, и я приезжал туда писать музыку, монтировать ее. Все первые фильмы Дмитрия Ханановича — "Изыди!", "Ты у меня одна", "Все будет хорошо" — создавались здесь. В это же время я познакомился с кинорежиссером Владимиром Хотиненко и написал музыку к фильму "Мусульманин", за которую получил премию "Ника" и стал ее киноакадемиком… Так что для меня это, безусловно, время творческого расцвета. Период, когда я познакомился со многими режиссерами и театральными деятелями.

Один из идейных основателей и инициаторов материала "Храни меня, любимая" — главный режиссер Свердловской музкомедии Кирилл Стрежнев, к сожалению, ушедший из жизни в 2022 году.

— Четвертый участник авторской группы — завлит театра Елена Обыдённова, — напоминает Константин Рубинский.

— Да-да, — соглашается Пантыкин. — Сюжетную линию мы разрабатывали все вместе. История полностью придумана. И, по сути, мы начали работу над этим спектаклем 20 лет назад. Благодаря Кириллу Стрежневу я взошел на подмостки музыкального театра, до этого занимался исключительно музыкой к кинематографу и драматическим постановкам.

e2ep172rv87oopv193gbbcwmgsoj3ar4

— В чем сложность работы с патриотической темой?

— Я не отношусь к этому спектаклю как к исключительно патриотическому, — говорит Александр Пантыкин. — Тут поднимаются глубинные философские вопросы, к примеру, взаимоотношения жизни и смерти. Насколько наша жизнь коротка и что в ней главное? Какие смыслы в ней открываются, когда ты близок к концу? Почему о серьезных вещах мы начинаем думать, только находясь на грани? С моей точки зрения, патриотизм должен возникать за пределами материала, сам собой, звучать в общей атмосфере.

— Режиссер Валерия Чигилейчик усилила тему материнской любви, сделав на ней основной акцент, — добавляет Рубинский. — Хотя любовная линия у нас тоже присутствует. Это очень важно.

— Да, такую любовь мы проносим через всю жизнь, — соглашается композитор. — Дом, семья, родное небо и стены… Во всем этом и заключается главный смысл жизни. 

6n68paq774rf1lnadn5sphttldz3cr38 bosfle7fhgflr7u9ovr05ygljqi77elu it74v6t0ew834udop9ns3wtsqmp5x1j8 dk8q6aqbqbymibmwyigv5ugcj8lr37ur r63zbo9kwl55db73uxq0mb2h1belti4u
wzgpqzoevpl74jfqz6jeuzlnjks5mox0 1tkku40831vtu04a6gv4h5kxi8cjr885 0h3t362ljntxfa7uiffax96gtp71o3bu 4nr27zvz7htgm0d0y38f90wghsu3usvp 8a57ts82ur9htjxlqunthabka7r9ptv0

Валентин Пепеляев
Народная газета. - 2023. - 15 июл.
Фото Ильи Шведко



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: