« Назад Любовь — как ретро Прима Белорусского музыкального театра Наталия Гайда о роли и жизни. Даосская мудрость гласит, что даже с потрепанными крылышками бабочка остается бабочкой, пока может летать. В лирической комедии Белорусского государственного академического музыкального театра "Свадьба в стиле ретро" герои молоды, пока жаждут любить и быть любимыми. Пьеса Александра Галина "Ретро" была очень популярна в театрах СССР в 1980-е годы и сошла со сцены вместе со страной. Сегодня она опять вернулась на подмостки. Белорусы обнажили ее главный нерв, болевую точку современного мира. Режиссер, заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик, в кажущейся простоте постановки передал трагедию одиночества. Его герои – как три незабвенные пани Конти из мхатовского спектакля "Соло для часов с боем". Они хотят любить, танцевать, пить шампанское, пока живы! Семидесятидвухлетнему отцу (Сергей Килессо) дети (заслуженные артисты Республики Беларусь Маргарита Александрович и Антон Заянчковский) подыскивают спутницу жизни. И три невесты-пенсионерки (народная артистка БССР Наталия Гайда, заслуженная артистка Республики Беларусь Людмила Станевич и Ирина Заянчковская) явились на смотрины одновременно! Мы побеседовали с примой о роли и жизни. О дамах этого не пишут, но белорусская газета два года назад поздравила певицу с восьмидесятилетием! – Наталия Викторовна, сейчас ставится много пьес про отношение детей к постаревшим родителям. Например, на предстоящий в сентябре Фестиваль старейших театров России в Калуге снова заявлена "Земля Эльзы", только что калужский зритель рыдал на постановке "Дальше – тишина" Малого театра… – Наш спектакль – не о проблеме отцов и детей. Он лирический, поставлен на музыку Александра Журбина. Композитор сказал: "Берите из моих произведений все, что хотите, все, что подойдет к спектаклю". В нашей постановке главная проблема – одиночество. Эта тема актуальна для всех людей, не только для стариков, но и для молодежи, для среднего поколения. Эта проблема стала острой еще с Великой Отечественной войны, когда мужчины погибли, осталось два поколения одиноких женщин. После войны, в трудных материальных условиях, рождалось больше девочек, чем мальчиков, в том поколении тоже много женщин, не нашедших свою половину. И сейчас – тоже. Сужу по нашему театру, приходит на работу молодой артист из консерватории – он уже женат! Если в студенческие годы не сумел найти половинку – потом это сделать трудно! Посмотрите, сколько успешных женщин, но они одиноки. Статистика показала, что сейчас женятся больше 70-летние, чем молодые. – И практически все первые браки распадаются в течение пяти лет, а старики лучше знают, что именно им нужно. Свадьбы в домах престарелых – не редкость. Я знаю талантливого калужского писателя, орденоносца, ветерана войны, который именно там женился на поэтессе! – Люди сходятся, чтобы быть вместе, чтобы помогать друг другу. Моя героиня – бывшая артистка эстрады, певица. Она всю жизнь одна. Когда у нее спрашивают, какой ей нужен муж, у нее вырывается крик души: "Любой! Все равно какой"! В спектакле есть трагедия и юмор – как в жизни. – Да, в любой, даже самой удавшейся. Как вы сумели сохранить детское выражение глаз? – Профессия помогает – хочется работать, быть на высоте. Слезы надо оставлять дома, а к людям идти с улыбкой. А главное – желание жить. – Отпрыски связали свою жизнь с искусством? – Нет, ни дочь, ни оба внука. Может, правнучка запоет! … А потом зал, на четыре пятых заполненный женщинами, смеялся и плакал. Над простодушными хитростями героинь, задушевной колыбельной героя "милым старушкам", над своими судьбами. А потом, под овацию, стоя, бросали на сцену букеты через оркестровую яму. В дни масштабных гастролей театр показал разные лики любви: неземную, ревнивую, тщеславную и "любовь как тихий вечер". "Помедли, помедли, вечерний свет! Продлись, продлись, очарованье!" Это можно было сказать и о последней любви героев, и об искусстве Белорусского театра. Вот бы они приезжали к нам два раза в год и непременно балетные спектакли тоже привозили. Браво, Минск! Маргарита РАЗУМИХИНА. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by