« Назад
Что внутри?
Показываем, что происходит за кулисами Белорусского государственного академического музыкального театра прямо перед премьерой знаменитой рок-оперы "Юнона" и "Авось".
Королева всегда в форме
Это для зрителя театр начинается с вешалки, а для актера – с гримерки. Благо идти далеко не надо – эти комнаты находятся практически сразу за служебным входом. До спектакля два с половиной часа, а в обеих гримерках уже вовсю к нему готовятся. На длинном столе разложено большое количество тюбиков и баночек с косметикой, рядом – аквагрим, без которого нужный образ порой не создать. Один из специалистов, который иногда до неузнаваемости меняет внешность актеров, – Людмила Басалай, она же и начальник гримерного цеха. Сейчас готовит дипломанта международного конкурса Дмитрия Матиевского к одной из главных ролей – Федерико, жениха Кончиты.
– Нужно наложить загар, испанец все-таки… – смеется Людмила.
Рядом к репетиции спектакля "Три мушкетера" который покажут в следующем театральном сезоне, готовится лауреат международных конкурсов Лидия Кузьмицкая. Ей как раз заканчивают делать сложную прическу – разнообразные косы в сочетании с аккуратной укладкой.
– Я ведь королева Анна, значит, всегда должна выглядеть соответствующе! Даже на репетиции, – улыбается актриса.
У некоторых актеров недалеко от гримерок есть свои личные комнаты, в которых они распеваются, одеваются. Заглянуть к ним туда нам, увы, не удалось.
От мечей до кастрюль
В реквизиторском цехе нас встречает Святослава Шмалько. В двухэтажной комнате примерно в 10 квадратных метров размещается огромное количество разнообразных вещей: от мечей и луков до кастрюль и сломанных телефонов. Только зонтиков хранится около десяти – все для спектакля "Мэри Поппинс"!
– Первый этаж – все, что в репертуаре. Здесь реквизит примерно для 20 спектаклей, – объясняет Святослава. – На втором – то, что списали.
– А что происходит с реквизитом со второго этажа? Разбирается и переделывается?
– Стараемся использовать списанное в новых спектаклях. Но если вещь без дела лежит год-два, выбрасываем. Правда, бывает, как только сделаю это, – она обязательно вскоре понадобится! Актеры могут переодеваться во время спектакля по два-три раза, это требует большой концентрации от реквизитора – не дай бог что-то потеряется!
Скоро сюда с верхних этажей снесут костюмы для спектакля "Юнона" и "Авось". Один из них – впечатляющий черный камзол губернатора Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо, который украшает красный крест. Его делали специально для этой постановки. Вообще, для "Юноны" и "Авось" создали множество бутафорского реквизита, соответствующего эпохе XIX века.
Еще одно важное место в театре – то, где регулируют свет на сцене. В 25-метровом помещении находится аппаратура, которая помогает технику Ларисе Дудко цветами настраивать зрителя на нужный лад:
– Романтическую атмосферу, например, создают в основном холодные, темно-синие. Яркий свет подходит для массовых сцен, они все теплые. В драматических спектаклях свет куда сложнее – он точечный, поэтому каждый прожектор играет определенную роль.
Актеры на сцене – команда
Артистку Наталью Дементьеву зритель в спектакле "Юнона" и "Авось" даже не увидит. Но обязательно услышит! Именно ее голосом говорит Богоматерь – та, что ведет графа Резанова по его пути.
– Насколько важна командная работа на сцене?
– Без нее нельзя! Во время спектакля я отвечаю не только за себя, но и за партнера. Помню случай: мы ставили "Графа Люксембурга", и Сергей Сутько, исполнитель главной роли, приболел. Но ему нужно было выходить на сцену петь! Он делал это, как мог. Однако во втором действии у Сергея все-таки пропал голос. И я понимаю, что он просто-напросто не сможет допеть дуэт. Пришлось мне исполнить его партию, которую выучила еще в процессе репетиций.
– А бывает, что артисты подшучивают друг над другом во время спектакля?
– Конечно! Некоторые очень любят всяческими словами, действиями подкалывать друг друга и наблюдать потом за реакцией партнера. Иногда мы просто плачем на сцене от смеха. Бывает, что актер даже неосознанно может "завернуть" такую реплику… – с улыбкой рассказывает Наталья. – У меня было так на "Шаломе". Мой партнер Анзор должен был сказать: "Я Мотл, которого она любит, и я ее люблю", а говорит: "Я Мотл, которого я люблю, и она меня любит". Я в этот момент сидела на полу и так засмеялась, что уперлась в пол головой! Просто плакала, а он даже не понял, в чем дело. На сцене нужно быть готовым ко всему!
Нынешний театральный сезон заканчивается 16-го июля. В следующий раз театр распахнет свои двери осенью, подготовив для зрителя новый репертуар.
Доминика ПУТЫРСКАЯ
"7 дней". - 2021. - 15 июл.
|