« Назад
ПРОЧИТАН ПО-НОВОМУ
В Государственном театре музыкальной комедии БССР состоялась премьера мюзикла (музыкальной трагикомедии) А. Журбина "Биндюжник и Король" по мотивам одесских произведений И. Бабеля. Наш театр первым из музыкальных коллективов в стране взялся за это произведение. Его увлекли материал с мощным антимещанским зарядом, музыка, удивительно точно и верно передающая дух бабелевской прозы.
Любовь и интерес к человеку, утверждение его прав – вот идейный нерв художественного замысла спектакля. В день премьеры наш нештатный корреспондент И. Бархаткова встретилась с его создателями.
А. ЖУРБИН, композитор:
– Это любимое мое произведение. И мне приятно, что оно имеет успех и в нашей стране, и за рубежом. В музыке к спектаклю я попытался возродить дух одесской Молдаванки, красоту тогдашней Одессы. Музыка – очень удобная форма для того, чтобы сказать больше, чем будет показано.
М. ГУСЕВ, режиссер:
– Исаак Бабель – интереснейший писатель. Но сложность в нашей работе определялась фрагментарной структурой литературного материала. Привлек нас настоящий накал страстей. Юмор тут соседствует с трагедией. Потому, наверное, жанр определяется как музыкальная трагикомедия.
Главная роль Менделя Крика доверена заслуженному артисту УССР Арнольду Ранцанцу.
А. ЭППЕЛЬ, автор либретто:
– Эту работу делал для себя и не питал никаких надежд, что когда-нибудь ее опубликуют. Ведь это произведение не шло в театре 60 лет! Режиссеру рижского театра драмы Аркадию Кацу понравилось мое либретто, к тому времени была написана и музыка.
Спектакль рижан стал сенсацией. Это событие имело мгновенный отклик: во многих театрах страны стали ставить эти пьесы. Учебный театр ГИТИСа был с ней во Франции и Швейцарии.
Я родился и жил в Москве, на московской окраине. Потому этот материал близок мне, и при всей большой любви к Бабелю я его как бы дописываю, что диктует сама форма мюзикла.
С. БУРЯК, дирижер:
– Высокохудожественная проза И. Бабеля сейчас особенно интересна. Это сплотило труппу, которая работала с интересом. Захватывает поэтический текст, метафоры, образы. В музыке использованы интонации типично одесского фольклора.
Вечерний Минск. – 1990. – 18 мая.
|