« Назад
ПОРТРЕТЫ ОПЕРЕТТЫ
Кто хоть раз в жизни попал на спектакль театра музыкальной комедии, запомнит яркие краски костюмов, декораций, приятные и волнующие мелодии оркестра, голоса и мастерство артистов, – словом, все, что составляет многосложный организм сегодняшнего музыкального театра, театра оперетты.
И все же этот театр живет прежде всего благодаря актерам. Это они, такие разные, такие загадочные, выходят каждый вечер на сцену, воплощаясь в своих персонажей так правдиво, что иной раз теряют свои имена, приобретая звучные – Сильва, Бони, Хиггинс, Мистер Икс, Ренэ и другие. Мы так и делимся впечатлениями от игры: "А как пела Сильва! Какие штуки вытворял Бони!"
Их объединяет одно либретто, одна партитура, одна сцена. Автор пьесы, композитор и режиссер предлагают им каждый вечер новую интересную судьбу.
Сегодня – предновогодняя встреча с некоторыми артистами Государственного театра музыкальной комедии БССР.
Заслуженный артист УССР Арнольд Ранцанц в этом театре с 1978 года. Закончил он театральный институт как драматический актер, но потом раскрылись и способности певца.
– Чем больше я работал, тем больше крепла моя любовь к оперетте, – говорит Арнольд Ранцанц. – Этот жанр сегодня, как никогда, нужен людям. В наше нелегкое время он поднимает настроение, дарит радость. Когда вижу улыбки в зале, я счастлив, что зрители забыли свои трудности и заботы. Пусть люди чаще приходят в наш театр.
Я присоединяюсь к приглашению артиста и напоминаю, что последняя его работа – роль Менделя Крика в мюзикле А. Журбина "Биндюжник и Король" по мотивам повести И. Бабеля.
Артистка Валентина Петлицкая, окончив Белгосконсерваторию по классу вокала у М.Г. Людвиг, пришла в театр музкомедии. За 16 лет она спела здесь сорок пять больших и малых партий.
– Держать себя постоянно в тонусе, быть готовой ко всему, что выражено в известной формуле: "Искусство требует жертв", отдавать себя целиком творчеству, работе – это непреложные законы профессионализма, – твердо убеждена В. Петлицкая. – Был случай, когда в час дня мне сказали, что надо "вводиться" в спектакль, а в 19 часов я уже пела Сильву на сцене. И таких случаев было много.
Судьба все решила за Вячеслава Фоменко: его путь в актеры начался в школьной самодеятельности, где он и играл в спектаклях и пел на школьных вечерах. К тому же, с малых лет он видел на сцене своего отца – артиста оперетты. В. Фоменко прошел трудный путь от артиста вспомогательного состава до заслуженного артиста БССР, работает в Белорусском театре музыкальной комедии со дня его основания.
– Это трудное и радостное искусство, – говорит артист. – Сейчас мы готовим новый спектакль – белорусский водевиль "Калі заспявае певень", где играю роль Ивана. Там много интересных мелодий, песен, ансамблей, музыку написал композитор О. Чиркун. Желаю зрителям в новом году больше веселых спектаклей, больше хорошей музыки!
Мы выходим после спектакля из театра, гаснут огни на сцене и в зале. Но свет оперетты никогда не погаснет в нашей душе, в нашем сердце.
А. ВАЙНШТЕЙН. Вечерний Минск. – 1990. – 31 дек.
|