« Назад
НАЙТИ ПУТЕВОДНУЮ НИТЬ…
Уставшие от жизненных сложностей и товарного дефицита, мы порой пьем шампанское из граненых стаканов. "Но хрустальный звон бокалов, зажигательная музыка и танцы манят нас, как красивая мечта. И когда вдруг появляется нестерпимое желание услышать этот столь заманчивый звон, мы отправляемся в театр музыкальной комедии. После недавних успешных гастролей в Гродно коллектив открыл свой 22-й театральный сезон. Добавлю, что Государственный театр музыкальной комедии БССР – единственный в Минске, выехавший этим летом на гастроли.
Придя в театр для того, чтобы узнать, что ожидает творческий коллектив в новом сезоне, увидела на доске объявлений благодарственное письмо управления культуры Мингорисполкома за блестящее проведение гастролей. И, естественно, рассказ о них прежде всего хотелось услышать от Сергея Григорьевича Костина, директора театра. Вот что я услышала:
– У нас были предложения из таких городов, как Ярославль, Нижний Новгород, Сочи, Брест и Гродно. Это интересные предложения и интересные города. Но правительство Павлова подбросило столько сюрпризов театральному искусству, что поставило под вопрос саму гастрольную деятельность. Однако мы решили, что в любом случае театр должен выехать, так как актер нуждается в зрителе. Остановились на городе Гродно. Предварительно выезжали туда, разговаривали с руководителями города и управления культуры. Поняли, что нас там ждут и окажут всяческую поддержку. И действительно, мы не ошиблись. Зрительный зал, а гастроли проходили в здании Гродненского областного театра, был переполнен. Радует, что сегодня люди тянутся к прекрасному, к классике. Мы показали "Принцессу цирка", "Сильву" Кальмана, "Летучую мышь" и "Ночь в Венеции" Штрауса... Кроме того, включили в афишу и детские спектакли. Не все у нас как вы понимаете, в репертуаре так блестяще, как хотелось бы, но мы видели, с какой искренностью принимаются наши работы и, что особенно приятно, их ценят и понимают. Когда актеру аплодируют, большего счастья не надо.
Пожалуй, впервые мы не столкнулись ни с какими проблемами бытового характера. Это говорит опять же о том, что город был готов к нашему приезду. И мы благодарны ему. Потому что вообще гастроли – дело хлопотное и невыгодное. Сбор (при аншлагах) в Гродно составил всего три тысячи триста рублей, а на одни суточные для нашего коллектива нужно было три тысячи. То есть об окупаемости нет и речи. Значит, нужна дотация – или от Министерства культуры, или лучше всего и точнее – от города, куда нас приглашают. За счет предприятий или городского бюджета – это уже другой вопрос.
– Сергей Григорьевич, а какие у театра планы на новый сезон!
– У нас последние два-три года ощущался серьезный застой в смысле обновления репертуара, в постановке каких-то интересных работ. Поэтому сейчас главное – изменить сложившуюся ситуацию. Уже идет работа над опереттой белорусского композитора В. Кондрусевича "Джулия". Спектакль планировался для нашей примы, прямо скажем, звезды белорусской оперетты – Натальи Гайды, покинувшей в прошлом году театр. Но могу поделиться радостной вестью о том, что мы договорились с Натальей Викторовной, и 1 октября она возвращается на постоянную работу в театр музкомедии, в свой дом. Готовимся к постановке оперетты И. Кальмана "Марица", работать над ней будет народный артист УССР Александр Барсегян. При поддержке нашего театра создан детский музыкальный театр "Сказка", которым руководит Глеб Александров. Но самая серьезная и важная пока задача – это пополнить наш репертуар классикой.
На днях состоялось освящение сцены театра настоятелем Свято-Александро-Невской церкви протоиереем Виктором Васильевичем Бекаревичем. И пусть это таинство поможет найти путеводную нить в мир искусства не только актерам, но и нам, зрителям.
Беседу вела Г. ИГРУШЕВА. Вечерний Минск. – 1991. – 24 сент.
|