Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Дыхание праздника (1991 г., 24 часа)

Дыхание праздника (1991 г., 24 часа)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ДЫХАНИЕ ПРАЗДНИКА

Ни жара в 32 градуса, ни дачно-отпускные заботы не затушили интереса к веселым и красочным спектаклям Государственного театра музыкальной комедии БССР. Почти каждый вечер зал переполнен, свободное место найти невозможно. Чем же так привлекают гродненцев минские артисты? На этот вопрос мы попросили ответить зрителей.

АННА КАРАНДЕЕВА, служащая объединения "Волна":

Я была на открытии гастролей, смотрела "Сильву". Ее играла обаятельная Ирина Линкевич, а Эдвина – заслуженный артист БССР Григорий Харик. Все было сделано профессионально: от сценографии и вокала до детальной продуманности каждой мизансцены. Сомнений нет: к нам приехали мастера. Очень понравился смешной, наивный Леопольд – заслуженный артист республики Герман Козлов; очаровательный Бонн – Дмитрий Титушкин, весьма пластичный и изящный; по-солдафонски прямолинейный Ронсфорд – Сергей Щапов – да разве всех назовешь?

Но, видимо, от переполненности зала и духоты, а может быть, из-за неважной акустики и неприспособленности здания нашего драмтеатра для музыкальных спектаклей, вокальные арии солистов даже в середине зала мы слышали плохо: почти половину слов разобрать не удалось. И это, конечно, несколько снижало общее впечатление. А еще я почему-то представляла Стасси более молоденькой, а Ферри – гораздо интеллигентнее...

НАТАЛЬЯ ШЕВЧЕНКО, учительница:

"Один твой нежный взгляд – и я уже богат", – кому не известен дуэт Теодоры Вердье и Мистера Икса из оперетты "Принцесса цирка"? Этот шедевр Имре Кальмана уже неоднократно показывали по Центральному телевидению. И мне казалось, что желающих попасть на него еще раз будет немного. Но где там! "Театр уж полон, ложи блещут!" И я убедилась, что ни один, даже самый великолепный, телевизионный спектакль не идет ни в какое сравнение с настоящим – живым, ярким и теплым. А еще очень интересным показалось мне у минчан ревю-мозаика "Вокруг любви", поставленное народным артистом БССР, лауреатом Государственной премии страны Семеном Дречиным. Началась она зажигательным канканом из оперетты "Орфей в аду" Жака Оффенбаха, а закончилась маршем Радецкого Иоганна Штрауса. И "Серпантином", в котором были заняты все участники этого темпераментного спектакля. В центре же его внимания были арии, куплеты, танцы и сцены из самых лучших работ театра, посвященных любви. Ибо "любви не знавший дуралей достоин сожаленья", как заметил Роберт Бернс. Думаю, что достоин сожаленья и тот, кто не видел это прекрасное музыкальное ревю. Праздником для глаз и бальзамом для души стали для меня его фрагменты из оперетты "Гейша" С. Джонса с участием очаровательной Валентины Петлицкой и артисток балета. Замечательно оформлено и исполнено было "Аргентинское танго" А. Виллольдо. Покоряла сердца кокетливая Карамболина – Зинаида Вержбицкая из "Фиалки Монмартра".

"От любви к женщине родилось все прекрасное на земле" – эти горьковские строки я вспомнила во втором отделении, которое начиналось с композиции "Женщины в музыке Ф. Легара и И. Кальмана". Из мужчин, поющих нам в этот вечер славу, я выделила заслуженного артиста БССР Петра Ридигера: его красивый выразительный голос, легкая пластика и мужское обаяние, думаю, мало кого оставили равнодушным.

Надолго запомнится и "Тотемтом" из оперетты "Роз-Мари", где удачно солировала изящная Людмила Станевич. Радостное восхищение подарили артистки балета, исполнив "Цыганское каприччио" А. Крейна. А блистательная Виктория Мазур, заслуженная артистка республики, в паре с солистом балета грациозным Владимиром Крупским настолько вдохновенно исполнила сцену из оперетты Легара "Джудита", что зрители, горячо аплодируя, долго не хотели отпускать их со сцены. Приятное впечатление произвели и ведущие спектакля Валентина Петлицкая и Анатолий Костецкий.

МИХАИЛ КОРСУН, врач:

Что тут скажешь, красиво, конечно. Улыбаешься, отдыхаешь, радуешься – это теперь такая редкость. Посмотрел я "Фраскиту" и "Ночь в Венеции" – понравилось. А поскольку я не критик, не искусствовед, то и оценки профессиональной дать не могу, делюсь только общими впечатлениями. Обычно принято говорить об артистах, а ведь на них работает столько других людей! Это и художники, и костюмеры с гримерами, и балетмейстеры с хормейстерами – всех и не назовешь. Я не знаю их фамилий, поэтому ограничусь лишь тем, что скажу спасибо всем, кто помогает спектаклям быть. Их труд не бросается в глаза, но мы понимаем и чувствуем его. Особо хочу отметить оркестр: его торжественное и в то же время по-домашнему теплое звучание создает особую, по-настоящему праздничную атмосферу. В одной из программок прочитал, что дирижеры – Глеб Александров, Анатолий Лапунов и Сергей Буряк: от души благодарю их.

А вообще-то самые восхитительные существа в театре белорусской музыкальной комедии – это, конечно же, женщины. Яркие и легкие, как бабочки, с блестящими глазами и светлыми лицами, они по-настоящему очаровывают нас, и мы уходим со спектаклей слегка влюбленными. И это хорошо, тут я согласен с Мольером: "Кто не знал любви, тот все равно, что не жил".

Были, конечно, и другие, менее восторженные, а порой и критические мнения. Но по закону радушного отношения к гостям люди, высказывая их, добавляли: "Но это не для печати". Я же – ради пользы театра – решила наиболее характерные замечания обобщить и высказать: может быть, они помогут коллективу взглянуть на себя как бы со стороны.

Сначала о гастрольном репертуаре. В нем есть спектакли чуть ли не десятилетней давности. Возможно, актерам и самим надоело бессчетное количество раз играть и петь одно и то же: "Летучую мышь" и "Веселую вдову", например. Поэтому порой и теряется в них живой накал страстей, глубина характеров. И зрители сразу чувствуют: это игра, условность, неправда, начинают скучать.

Бросается в глаза и еще одна особенность, которую верно подметил М. Корсун: на сцене много молодых и красивых женщин. Чего, к сожалению, нельзя сказать о мужчинах, особенно среди артистов балета... У меня, например, создалось впечатление, что творческой молодежи в театре мало, а с той, что есть, недостаточно серьезно работают.

Были у гродненцев нарекания и на недостаточно выразительную дикцию некоторых солистов-вокалистов, их слабый голосовой диапазон – словом, как и во всяком живом деле, без шероховатостей не обходится. И хорошо, когда, замечая их, коллектив не встает в позу обиженного, а стремится недостатки преодолеть. "Только высокий накал души рождает свет в искусстве", – заметил мастер и пропагандист белорусской культуры Григорий Ширма. И мы желаем театру музкомедии вот такого света.

Людмила ЦЫХУН.
24 часа (Гродно). – 1991. – 24 авг. – С. 4.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: