Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Профессия – искуситель! (1992 г., Добры вечар)

Профессия – искуситель! (1992 г., Добры вечар)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ПРОФЕССИЯ – ИСКУСИТЕЛЬ!

Неправда ли, любопытно, что за работенка кроется за столь обольстительным словечком "прельщатель", или "смутитель", а еще полнее – "соблазнитель "?

Актер! Певец, солист, поп- или рок-звезда. Мы можем сколько угодно иронизировать, но факт остается фактом – как только на сцену под блики юпитеров выпархивает он, человек, обладающий магической притягательностью, умеющий расположить к себе сотни людей, мы вправе во всеуслышание заявить: это – повелитель трепетных душ. Недаром на концертах столько поклонниц, они не скупятся – несут цветы, терпеливо ждут у служебного входа, если удается раздобыть телефон – звонят... Ах, если бы не было их, этих избалованных поклонением, вечно молодых и романтичных, было бы намного скучнее.

Олег Тиунов.

Он принадлежит к когорте счастливчиков. И после выступления на международном фестивале "Славянский базар" заворожил многих, хотя и не попал в число призеров. Но ведь "профессиональным соблазнителем" он стал много раньше. Что касается столь "сомнительной" характеристики, она для настоящего актера – комплимент. Ведь он самой матушкой-природой призван одурманивать наши сердца и души. Это одна из сторон, характеристик искусства. А он им занимается чуть ли не с пеленок.

Судьба по большому счету проявила к нему благосклонность, хотя перипетии и были.

Даже самые не искушенные в музыке радостно закивают, когда кто-нибудь запоет мелодии "Летучей мыши" И. Штрауса-сына. Это оперетта по водевилю "Сочельник" Л. Галеви и А. Мельяка была поставлена более ста лет назад в Вене и с тех пор переиграна сотнями актеров. Олег – один из них, он исполнял шикарную роль великолепного мужчины Генриха на сцене Белорусского театра музкомедии. При чем тут фестиваль "Славянский базар", где являли публике свое творчество эстрадные певцы, спросите вы? В том-то и изюминка артиста: он сумел проявить себя в столь, разных амплуа. Как галантный юноша он пел "Чаровницу" Игоря Лученка на фестивале, а немного ранее искусно обволакивал ложью свою сценическую жену в "Летучей мыши".

Да, он разноплановый певец, и это прекрасно. Я знаю еще об одном удивительном его таланте, но об этом немного позже, а сначала о том, откуда прилетел к нам этот соловей.

Родился на Орловщине, и в том, что сегодня поет белорусский репертуар, – тоже его заслуга. После ГИТИСа было много предложений. Выбрал Минск. И не пожалел. Хотя о нашем многострадальном театре музкомедии ходит много слухов, но таких аншлагов не бывает ни в одном другом – это о чем-нибудь да говорит. Олег к этому тоже причастен. Он спел во многих спектаклях, а не так давно случилось мне побывать на его бенефисе; он сделал своеобразный "музыкальный дайджест" из многих постановок и получил заслуженные аплодисменты.

Но из театра Тиунов ушел. Причин много, но они творческой стороны не касаются. Возможно, ему просто оказались тесны рамки театральной сцены, захотелось на эстрадный простор. Его дело. Главное, что не побоялся начать сначала: эстрадный жанр совсем не из легких, знатоки это прекрасно чувствуют, и не многие отваживаются ступать на сияющие и манящие подмостки.

Сейчас он поет с созданным им самим коллективом, является не только его солистом, но и художественным руководителем, менеджером, директором, президентом и так далее. Это не удивительно, ведь у него давно были задатки Гая Юлия Цезаря.

Как-то к первому апреля группу журналистов пригласили на капустник в музкомедию. Мы ухохотались. Сценарий, игра актеров, пляски – блеск! Давненько такого не видывали и не слыхивали. Как позже узнали, это было дело рук Олега Тиунова. Сценарий писал он, режиссировал – тоже и, естественно, был главным действующим лицом.

Еще тогда мы как-то резко поменяли мнение о нем. А признаться, у нас оно на первых порах не очень и складывалось. Был у него период разброда и шатания, или, как бы это помягче сказать... "шалопаистые времена". Да, Господи, с кем из настоящих творцов подобного не случалось в безысходные времена застоя. А сегодня? За последнее время прозвучали четыре его шлягера: "Эх, калина-малина", "Ночка-шкодница" В. Сорокина, "Разгуляево" Э. Зарицкого. "Чаровница" И. Лученка – и сразу заговорили: у него приятный голос...", "Бархатный баритон", "Его манера пения трогает..." 

Хорошая примета, что этот орловский хлопец взлетел на эстраду настоящим орлом, время покажет, как высоко он устремится.

Н. ЗАХАРОВА.
Добры вечар (Добрый вечер). – 1992. – 12 жн.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: