« Назад "ХОЛОПКУ НА ЦАРСТВО!"
Вячеслав Цюпа в своем репертуаре! Именно к такому выводу могли прийти многочисленные поклонники талантливого режиссера, познакомившись с его новой работой. На сцене Государственного театра музыкальной комедии Беларуси – "Холопка" – оперетта с шестидесятипятилетним сценическим стажем. Впервые этот спектакль увидели в 1929 году зрители Ленинградского театра музыкальной комедии. С тех пор "Холопка" пережила множество купюр и редакций, период полного забвения, а однажды даже стала "Крепостной актрисой" – так назывался художественный фильм, снятый по мотивам оперетты.
Белорусские зрители уже встречались с "Холопкой". В 1972 году спектакль был поставлен на сцене Государственного театра музыкальной комедии. О нем снова вспомнили двадцать лет спустя, чтобы возродить оперетту в ее первозданной редакции. Итак, временная спираль вернула нас к той "Холопке", которая была рождена фантазией композитора Николая Стрельникова. Создатели спектакля обратились даже к черновым вариантам авторского клавира и восстановили музыкальные номера, которые прежде не ставились ни разу. Главный дирижер театра музкомедии, музыкальный руководитель премьеры Александр Сосновский ездил для этого в Санкт-Петербург и консультировался у сына Николая Стрельникова. На многие вопросы, которые могут возникнуть у зрителей при знакомстве с возрожденной "Холопкой", ответил на пресс-конференции, посвященной премьере, сам режиссер-постановщик Вячеслав Цюпа. Он объяснил, что всегда работает по принципу "зритель – это я" и во всем ориентируется прежде всего на собственное восприятие. Другие возможные недомолвки между зрительным залом и исполнителями объясняет история создания "Холопки". Она появилась на свет как раз в то время, когда театрам страны Советов было запрещено ставить буржуазные оперетты. Николай Стрельников сочинял, по сути, некое подражание знаменитой "Принцессе цирка" Имре Кальмана, а в итоге создал самостоятельное произведение, которое входит в число лучших советских оперетт. "Холопка" напоминает спектакли Кальмана прежде всего формой построения. После двух действий с законченной драматической развязкой вдруг появляется еще и третье – с хэппи-эндом. Поклонники оперетт знаменитого венгра смотрели заключительные акты под стук ножей и вилок, то есть совмещали их с праздничным ужином. А сегодняшним зрителям третье, действие "Холопки" преподносится просто как... сувенир. Посмотрите – и вы тоже станете его обладателем. Яркие впечатления после знакомства с новым спектаклем наводят на мысль, что наш театр музыкальной комедии, столько раз радовавший почитателей талантливыми премьерами, в этой воистину превзошел себя. Лучшие солисты, сложнейшие хоровые партии, шикарные декорации и костюмы, которых для "Холопки" создано – ни много ни мало – четыреста! А главное – множество талантливых людей, готовивших долгожданную и нерядовую постановку. Именно поэтому "Холопке" можно простить не всегда оправданное нагромождение де талей, некоторую сырость и неровность первых представлений, затянутость отдельных эпизодов. Зато в нашей жизни появился еще один повод пойти в театр – а значит, родился новый праздник.
|
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by