Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Бенефис все-таки состоялся! (1996 г., Знамя юности)

Бенефис все-таки состоялся! (1996 г., Знамя юности)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

БЕНЕФИС ВСЕ-ТАКИ СОСТОЯЛСЯ!

Объявленный на 21 ноября "Бенефис Майи Плисецкой" ожидался в Минске с нетерпением. Минск уже давно считается "балетным" городом, и приезд великой танцовщицы в ожерелье "звезд" российского балета встретил бы самый горячий прием. Все отменилось… Но компенсацию любители балета все-таки смогли получить: спустя несколько дней в Театре музыкальной комедии прошел иной бенефис – творческий вечер Юлии Дятко и Константина Кузнецова. Непосвященным эти имена пока еще ничего не говорят, и мало кому известно, что молодые солисты балета, четыре года проработавшие в театре, теперь более известны за пределами нашей страны: они уже дважды лауреаты международных конкурсов!

Чего стоят громкие титулы, смогли увидеть те, кто попал в зрительный зал. А это было нелегко: если большинство театров (даже наш Большой) в последнее время не могут похвастать аншлагами, то балетные вечера в Музкомедии проходят при стопроцентной заполняемости…

Программу творческого вечера составили номера, с которыми Дятко и Кузнецов выступали на конкурсах в Перми и Киеве. Плюс лучшие номера из программы театра, в том числе из "Испанского дивертисмента" – первой постановки труппы. Одна же из последних работ, – балет "Кармен-сюита" – также была показана в этот вечер. Нестареющий шедевр, поставленный в 1967 году для Майи Плисецкой кубинским хореографом Альберто Алонсо, восстановлен в театре бережно и вместе с тем творчески. Трудно соответствовать уровню, заданному в свое время Плисецкой и Фадеечевым, а вот Дятко и Кузнецову это удается лучше других! Успехи – во многом благодаря их педагогу-репетитору Марьяне Подкиной: именно Марьяна Борисовна помогала ребятам готовиться к конкурсам, она заставляет "держать" технический и актерский уровень пары. Как заметил другой репетитор, А. Коляденко, этих танцовщиков выделяет исключительное упорство и трудолюбие, то есть "то, что отличает классного танцовщика от просто одаренного"…

Также в театре работает балетная труппа под руководством Нины Дьяченко, являющаяся как бы дополнительной возможностью вырасти в мастеров выпускникам Минского хореографического училища. Если раньше не попавшие в труппу балета Большого театра республики чаще всего, увы, были вынуждены расстаться с мечтой об исполнительской карьере, то теперь они получили возможность доказать свою профессиональную состоятельность. Так, например, как это было с Ю. Дятко и К. Кузнецовым.

Кстати, следующим рубежом в их конкурсном "восхождении" обозначен престижный балетный конкурс в Люксембурге в апреле будущего года. А в самое ближайшее время "Минск-балет" (так именуется труппа на гастролях) отбудет в турне по Испании и Португалии. Можно надеяться, что эти события добавят славы и труппе, и нашей стране.


Игорь КЛОКОВ.
Знамя юности. – 1996. – 3 дек. 



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: