Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Легкого хлеба не ищу…" (1997 г., Вечерний Минск)

"Легкого хлеба не ищу…" (1997 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

БОРИС ЛАГОДА: "ЛЕГКОГО ХЛЕБА НЕ ИЩУ…"

Театру музыкальной комедии на невнимание публики жаловаться не приходится. В него ходят, о нем говорят. Зрители, конечно, не догадывались, что вот уже семь лет этот корабль плывет без капитана. В такой ситуации трудно идти верным курсом. И вот, наконец, в театре появился главный режиссер – Борис Лагода. До этого он пять лет занимал такую же должность в Новосибирской музкомедии. У нас он уже успел заявить о себе – поставил два спектакля: "Шляпа" {"Шляпа Наполеона"} и "Цыганский барон". Как же чувствует себя молодой капитан на минском корабле? О творческих пристрастиях, надеждах и планах мы беседуем с Борисом Лагодой в первые дни нового сезона.

– Каким ветром вас занесло к нам из Новосибирска?


– Ну, во-первых, Минск для меня, как родной дом. Тут я окончил театрально-художественный институт, мои наставники – Бутаков, Сидоров. Начинал свой путь я в гродненском театре. А во-вторых, мне в Новосибирске стало скучно. Я уже не мог воплощать свои замыслы – мы с новым директором расходились во взглядах. И вообще, город, куда ссылали раньше свободомыслящих, оказался довольно консервативным. Новосибирская оперетта входила в пятерку лучших театров такого рода в стране, но я почувствовал – перспективы нет.

И хотя как Скорпиону мне на роду написано всегда воевать, в этот раз решил просто уйти. Тем более, что меня пригласили в Минск, с которым так много связано. Да еще в центр Европы – тут поблизости и Москва, и Петербург, и Киев, и Прибалтика, так сказать, законодатели мод. Тут больше возможности выйти на европейский уровень и составить конкуренцию ведущим театрам.

– И это не утопия?

– Отнюдь. Вообще, я реалист. У нас сильная труппа, хороший оркестр и хор, прекрасный балет...

– Значит, не жалеете, что поехали сюда?

– Конечно, нет. Я ведь пришел не на пепелище, не на пустое место. Хотя понимаю, что ношу взвалил на свои плечи нелегкую. Проблем достаточно. Семь лет без крепкой руки не могли не сказаться. Коллектив варился в собственном соку. Труппа не укомплектована – по количеству на пятьдесят процентов, по возрастному цензу и амплуа – на все восемьдесят. Нам не хватает "свежей крови" – молодых голосов. Этим никто не занимался. Но я легкого хлеба не ищу. И верю, что этот сезон станет переломным.

– Для вас или для театра?

– Для театра, конечно. Вообще, я себя от него не отделяю. И надеюсь, что это взаимно.

– Сейчас все жалуются на нехватку средств, А как у вас обстоят дела?

– У нас даже мыши поживиться нечем...

– Однако городские власти свой театр не забывают...

– Так я и не жалуюсь. Просто из-за несвоевременного финансирования пришлось сдвинуть премьеру "Дорогой Памелы". Но она выйдет обязательно, деньги найдутся. Только позже. Кстати, этот спектакль ставит Борис Второв на Наталью Гайду. Еще одна приятная новость: горисполком пообещал нам помочь с жильем – значит, я смогу позаботиться о притоке той самой "свежей крови", о пополнении труппы. К нам уже пришли несколько молодых артистов, соблазняю еще кое-кого – из Новосибирска, Киева. Надеюсь, что к нам приедет завмузом очень интересный композитор Михаил Богданов – он пока в Новосибирске, но уже сделал нам аранжировку "Моей прекрасной леди". Это тоже одна из плановых премьер.

– Вы, наверное, знаете, что наша музкомедия будоражила общественность своей непредсказуемостью. Ставила то балеты, то оперы. А каким вы хотите видеть театр – с четкой жанровой направленностью или столь же многообразным?

– Я всегда считал идеальной модель, которую у нас успешно забыли, – это Камерный театр Таирова. Сегодня – "Оптимистическая трагедия", завтра – опера "Богатыри", рядом трагедия "Федра" и оперетта "Жирофле-Жирофля"... На Западе как раз предпочитают синтетический театр и актеров, которые могут петь, танцевать, играть трагедию и буффонаду. Мы не собираемся зацикливаться на "Сильве" и "Веселой вдове", хотя против них я абсолютно ничего не имею. Ну, возьмем хотя бы "Красавицу и чудовище" на Бродвее. Что это – рок-опера с балетом, балет с драмой? Да нет, это просто спектакль, в котором использованы разные средства – и все они хороши для достижения главной цели: создавать яркое интересное произведение, радовать и удивлять зрителя. Вот моя концепция.

– Значит, вы не комплексуете, что связали творческую судьбу с легким жанром? Ведь, наверное, в студенческие годы готовились служить высокому искусству...

– А я ему и служу – именно высокому искусству. К сожалению, музыкальному театру оказали медвежью услугу сусальные, примитивные либретто. Они спустили планку, загнав оперетту или музыкальную комедию в разряд третьесортного зрелища. Этот ярлык надо снимать. Как? Прежде всего, высоким профессионализмом. Если у нас в труппе появятся те солисты, которых я сейчас приглашаю, мы через год поставим "Кармен", еще раньше – балет "Коппелия".

– А нужен ли в городе еще один оперный театр?

– Хороших театров много не бывает. Мы ведь не собираемся копировать спектакли классической оперы. У нас свой стиль, свой подход. И в том, что рядом с "Кабаре" будет идти "Снегурочка", не вижу ничего плохого. Как и в том, что наши ведущие солисты балета стали лауреатами на четырех международных конкурсах.

– У вас есть какая-то заветная мечта?

– Ее я и воплощаю сейчас в жизнь. Может, это звучит не очень скромно, но хочу создать свой театр. Авторский. Такой, где я смогу реализовать свои замыслы – авантюрные или новаторские, но свои. В театре нужен жесткий диктат творческого лидера. Конечно, при демократическом соблюдении прав и свобод артистов. Надеюсь, у меня хватит сил сделать театр европейского уровня, вывозить его за рубеж. Сегодня у нас гастролирует только балет – в ноябре он будет в Англии, в декабре – в Испании... А я верю, что мы будем вывозить разные спектакли в дальнее зарубежье, причем не в усеченном варианте, а в полном объеме – со всеми декорациями. Даже новую должность вводим – администратора по гастролям.

– Опять похоже на утопию...

– Нет, это цель, к которой надеюсь прийти лет через пять, а может, и раньше.


Галина ЦВЕТКОВА.
Вечерний Минск. – 1997. – 24 сент. – С. 5.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: