Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Парящая пара (1999 г., Вечерний Минск)

Парящая пара (1999 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ПАРЯЩАЯ ПАРА

press1999-27a Вряд ли в белорусском балете найдется более гармоничная пара, чем ДЯТКО – КУЗНЕЦОВ. Партнеры так хорошо "притерты" друг к другу, что этот дуэт некоторые сравнивают с Максимовой и Васильевым. Быть может, потому, что Константин и Юлия – тоже супруги и работа за порогом театра для них не заканчивается.

Однажды, придя на репетицию в родной театр музыкальной комедии, они были ошеломлены: пошел слух, что Костя и Юля уезжают работать за границу. Даже говорили, когда и в какую страну. В эмоциональном артистическом мире – своя логика: раз коллеги считаются одними из ведущих в стране танцовщиков и успели "обрасти" званиями лауреатов международных конкурсов, то почему бы им не отправиться в "хлебные края", как это делают другие? Но молва оказалась ошибочной: бросать Минск Кузнецов и Дятко пока не собираются. Подтвердили они это и корреспонденту "ВМ", когда вернулись из Киева, где завоевали первую премию на престижном конкурсе имени Сержа Лифаря.

– Чем для вас, Костя и Юля, был интересен этот конкурс?


К.: Тем, что на нас была двойная нагрузка.

Ю.: Мы показывали не только свою программу, но и номера в номинации "хореографы", которые готовили с Раду Поклитару. У нас, можно сказать, творческое трио – не первый год работаем с этим балетмейстером. Танцевали в его дипломном спектакле "Поцелуй феи", по сути заказали ему для своего творческого вечера сюиту "Мгновения" по прочтению Бальмонта. Так что на киевском конкурсе – тут не обойтись без каламбура – были рады и за Раду: его жюри признало лучшим хореографом.

– Что труднее дается – классика или современный танец?

Ю.: Классика. Она требует больших энергетических затрат, чистоты позиций при выполнении па. Если в современном танце можно замаскировать ошибку, компенсировать чем-то неудачный элемент, то в классическом...

К.: ... недочеты не спрячешь; вышел на сцену – будь добр отработать на все сто. У нас есть своя планка, ниже которой мы не позволяем себе опускаться. Зовут, допустим, выступить с номером на каком-нибудь небольшом вечере – все равно репетируем, готовимся... Работа балетного артиста живет только миг, ее не спрячешь на будущее в стол, как это может себе позволить, например, писатель...

– Часто ли вас приглашают на подобные концерты?

К.: О, это больной вопрос! К сожалению, в республике практически не проводят профессиональных балетных мероприятий, помимо тех, что значатся в афишах Национального и нашего театра. Но посмотрите на другие страны. В Москве – и фестивали, и концерты... Наконец, творческие вечера... Мы с Юлей, кажется, единственные в Беларуси, у кого за последние три года их было аж два! В одном случае поводом послужило наше призовое место на конкурсе. В другом – постановка сюиты. Когда главный балетмейстер ходила в дирекцию театра с этим предложением, там спросили: "У них что – юбилей какой-то?" Почему-то принято устраивать бенефисы в основном перед отправкой артиста на пенсию. Вообще-то нам с Юлей тесновато в рамках нынешнего репертуара, хочется сделать больше и что-то свое.

Ю.: В оперном был организован вечер современной хореографии. Обещали включить в репертуар, но это оказалось разовой акцией. Почему подобные вечера нельзя устраивать хотя бы раз в два месяца? Тем более что в республике стали готовить балетмейстеров...

– Есть у вас кумиры в искусстве?

Ю.: Любой прекрасный танцовщик вызывает у нас восхищение. Я с благоговением отношусь к Галине Улановой, Наталье Макаровой...

К.: ...к Михаилу Барышникову, Юрию Соловьеву... Но ничью судьбу повторять не хотелось бы.

– А мечтали станцевать в дуэте с кем-либо из зарубежных звезд?

К.: Мне это однажды пришлось сделать с Жанной Аюповой из Мариинского театра. На концерте в Китае, когда у нее не оказалось партнера. Исполняли па-де-де из "Жизели". Таким образом, что называется, прикоснулся к мировой знаменитости... Но, быть может, мы с Юлей тем и сильны, что танцуем друг с другом, а не с кем-то еще.

– Кому из своих педагогов вы обязаны больше всего?

Ю.: Марьяне Подкиной, народной артистке России. Именно она, образно говоря, слепила нас как танцовщиков, поставила на ноги.

К.: Почти все, что мы сейчас умеем, – ее заслуга. С ее появлением в нашем театре мы и стали ездить на конкурсы. Побывали – как дуэт – в России, Японии, Люксембурге, Болгарии, Италии...

– Как прогнозируете свое артистическое долголетие?

Ю.: По нашему внутреннему состоянию, то время, в течение которого мы танцуем, – лишь малая часть всего, что можем и хотели бы сделать. Но мне почему-то кажется, что долго мы танцевать не будем.

К.: Можно, конечно, без особого напряжения протанцевать и лет тридцать. Вопрос лишь в том, как это будет смотреться.

Ю.: Я склоняюсь к мнению, что нам ближе по духу становится современная хореография. Мне, например, она очень нравится. И если уже не смогу танцевать классику, то перейду к модерну.

– Ваша любимая шутка.

К.: Объявление: "Квалифицированный хирург окажет услуги плохому танцору".

– Какой зритель нравится, а какой – нет?

К.: Не нравится тот, который не знает, зачем пришел в театр. Право зрителя – просвистеть и уйти, он за это платит. Но он должен хотя бы попытаться понять, что ты делаешь для него на сцене.

Ю.: Одним словом, нравится зритель культурный, переживающий, теплый, что ли...

Беседовал
Константин СТОЛЯРЧУК.
Фото Виктора ЗАЙКОВСКОГО.
Вечерний Минск. – 1999. – 3 дек.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: