« Назад
МЕЧТЫ И СЛЕЗЫ НАТАЛЬИ ГАЙДЫ
Гром аплодисментов, множество цветов всегда сопровождают выступления примадонны белорусской оперетты, народной артистки республики Натальи Гайды, свидетельствуя о безграничной любви публики к ее искрометному таланту. Но лишь немногим известно, что столь блестящая творческая судьба могла сложиться совсем иначе…
ПУТЬ на профессиональную сцену был у меня, если можно так выразиться, с "загогулиной". Я ведь готовилась стать служителем закона! И только на 4-м курсе Свердловского юридического института поняла: это не мое. У меня действительно чистые руки, но голова уж никак не холодная! Решив всерьез заняться музыкой, поступила в Уральскую государственную консерваторию, совмещая учебу в обоих вузах. Пришлось даже поработать юрисконсультом, о чем ничуть не жалею: юриспруденция дала немало жизненного опыта. И все-таки музыка победила.
НЕОЖИДАННОСТИ преследуют меня всю жизнь. И свою первую роль в Свердловском оперном театре получила неожиданно. Заболела исполнительница роли Бьянки в "Укрощении строптивой", и мне позвонили в общежитие, пригласили на репетицию. А я годом раньше на всякий случай выучила эту партию! И хотя никогда до этого не пела с оркестром, "мандражировала" почти до потери сознания – на сцене волнение прошло. На следующий день уже была солисткой театра.
ЗАМУЖ вышла тоже на 4-м курсе. Юрий Бастриков вместе со мной учился в консерватории, ухаживал два года. Оказывается, он обратил на меня внимание еще при поступлении и страшно удивил тем, что помнил, как я одевалась, с кем приходила на каждый тур, кто и как на меня смотрел… Устоять было невозможно, и мы поженились. Сначала жили за счет театра в гостинице, потом получили квартиру. Неожиданно что-то разладилось во взаимоотношениях с театром, и когда оперный театр в Беларуси объявил конкурс на баритона, Юра принял в нем участие. И выиграл. А затем и меня пригласили в только что созданный в Минске театр музкомедии.
ПЕРВОЙ моей опереттой стал спектакль "Поет жаворонок" Юрия Семеняко. Наверное, это был подарок судьбы. Роль разведчицы Ирины, певшей в немецком кабаре (действие происходило в годы Великой Отечественной войны) была поистине роскошной. Я доказала всем, и прежде всего себе, что я – актриса, могу работать в оперетте. Ведь мне всегда было мало оперы, хотелось играть, танцевать, привлекали блеск, красивая обстановка, наряды, прекрасные чувства – доброта, взаимовыручка, любовь до самопожертвования, присущие этому жанру.
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ важна для карьеры, я настойчива даже в мелочах. Многие спрашивали, почему, выйдя замуж, осталась со своей фамилией. Да потому, что звонкая и запоминающаяся, нравится мне. Юра поначалу обижался, но потом смирился. Взбунтовался лишь, когда я хотела оставить фамилию Гайда нашей дочери. Тут уж смириться пришлось мне… Вообще я человек веселый, оптимист, но глаза тем не менее на мокром месте. Страшно плаксивая. Могу из-за пустяка слезы пролить, но только не от боли. В детстве любила с мальчишками играть в войну, мне выкручивали руки, а я молчала. Домолчалась однажды до того, что попала в больницу. Меня так и называли: "Натка-партизанка"…
ЛЮБОВЬ и жизнь, любовь и оперетта неразлучны. В оперетте мужчины обязаны меня любить – по роли. В жизни, возможно, многие видят прежде всего черты моих героинь, а уж потом воспринимают меня такой, какая я есть. Правда, случалось, мной увлекались, еще не видя меня на сцене… Актрисе часто приходится играть любовь, конечно, не могут не возникать чувства симпатии, привязанности к партнеру. Но всегда старалась, чтобы эти чувства оставались в пределах милых, дружеских взаимоотношений, вдохновляющих на творчество, а не мешающих работе. Так что у мужа не было серьезных поводов ревновать.
МЫ вместе уже более тридцати лет, и я страшно рада этому, ибо, скажу откровенно, раньше считала, что не создана для семейной жизни. Дом, семья окрыляют человека. Люблю и помечтать – когда ложусь спать. Например, о путешествиях. Но для этого нужны деньги, скажем, Эпифании из "Миллионерши". Но я не сетую на жизнь и рада тому, что для моих зрителей всегда привлекательна, как Виолетта из "Фиалки Монмартра"…
Геннадий АНУФРИЕВ. 7 дней. – 2001. – 3 нояб.
|