« Назад
АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ: "В ТЕАТРЕ ГЛАВНОЕ ЛИЦО – ЗРИТЕЛЬ"
Для любого театра открытие сезона – всегда праздник, к которому готовят премьеры, обновляют старые спектакли и, конечно, волнуются от предвкушения новой встречи со зрителем. Для Белорусского государственного музыкального театра, отметившего 30-летний юбилей, нынешняя осень – особенная. Впервые на сцену выйдет сам директор – в спектакле Легара "Веселая вдова" он сыграет графа Данилу. Трудно ли быть одновременно и директором, и артистом? Об этом – наше интервью с заслуженным артистом Беларуси, лауреатом премии Белорусского союза молодежи Алексеем ИСАЕВЫМ.
– Я работал во многих театрах бывшего Советского Союза, а в Беларуси живу уже 10 лет. И поскольку знаю в театре всех и меня знают тоже, то единственное, чего от меня как от нового директора не ждут, – это неожиданностей. Неожиданность будет, пожалуй, только для зрителя, поскольку кроме роли графа Данилы я оставил за собой право играть еще в нескольких спектаклях. Это мистер Икс в "Принцессе цирка", Тасила в "Марице". Кстати, "Марица" и "Веселая вдова" – это мои премьерные спектакли. И пока я буду за собой чувствовать силу играть в этих спектаклях – буду выходить на сцену.
– Когда в театр приходит новый руководитель, как правило, он приносит и новые идеи...
– Когда я стал директором, совершенно другими глазами увидел сцену, спектакль. Вдруг заметил, что и занавес не закрывается полностью, и костюмы артистов следует обновить, и многое другое. Но если говорить концептуально, то моя идея вряд ли нова. Я считаю, что главное лицо в театре – это зритель. Все, что делается, – ради него. Во всяком случае важно не останавливаться на достигнутом и ставить те спектакли, которые ждет от нас зритель. А ждет он ярких постановок с интересными декорациями, оригинальными костюмами, хорошим профессиональным оркестром. Фойе должно быть праздничным, потому что театр – это праздник для любого человека, собравшегося провести у нас вечер. И поскольку мой предшественник привел в надлежащий порядок ту часть театра, куда приходит зритель, я своим долгом посчитал провести ремонт служебных помещений. А актерам тоже нужно создавать комфортную атмосферу, ведь театр для них – второй дом.
– Каким вы видите театр в перспективе?
– Я намерен делать все, чтобы как можно больше было талантливых людей. Например, приглашать работать интересных артистов из театров, скажем, Москвы или Киева. Будет возможность пригласить специалиста из Парижа – и оттуда пригласим. Да, это большие затраты, но это и залог того, что спектакль получится интересным и ярким. Серый человек сделает серую работу, а талантливый – талантливую.
– Есть уже конкретные идеи?
– Безусловно. 10 ноября зритель увидит восстановленную оперетту Штрауса "Летучая мышь".
После нового года планируем с одним российским режиссером поставить "Цыган-премьеру" {оперетту "Цыган-премьер"}. Восемь лет мы не ставили детских спектаклей. Поэтому в репертуаре появятся постановки и для ребятишек. Планируем "Концерт-ревю" эстрадно-музыкального направления, чего у нас никогда не было.
– В нынешнем году ваш театр не ездил на гастроли. Почему?
– Это хлопотное и довольно дорогое удовольствие театру не по силам. Хотя гастрольную деятельность нужно организовывать. Наш театр единственный в своем роде. Драматические есть во всех областных центрах, а музыкальный – только в Минске. Хотелось бы, чтобы с творчеством его артистов знакомились зрители из других регионов. Впрочем, если губернаторы будут готовы оказывать помощь в организации гастролей...
– Планируете ли вы освоить в театре такой жанр, как мюзикл?
– Планируем. Но для этого нужна совершенно другая подготовка актеров, иные музыка, пластика, владение микрофоном. И, естественно, нужен хороший исходный материал для постановки, который был бы интересен как актеру, так и зрителю. Два-три актера, которые сегодня могли бы на достойном уровне представлять такой жанр, не сделают погоды. А значит, нам нужно работать с коллективом, искать и находить новые таланты.
Галина СКВОРЧЕВСКАЯ. 7 дней. – 2001. – 1 сент.
|