Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Мы служим Искусству верой и правдой" (2001 г., Во славу Родины)

"Мы служим Искусству верой и правдой" (2001 г., Во славу Родины)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ: "МЫ СЛУЖИМ ИСКУССТВУ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ"

В Государственный музыкальный театр пришло время перемен. И пришло оно вместе с новым директором, имя которого хорошо знакомо зрителям. Заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев любим и театральной, и концертной публикой не только как великолепный артист оперетты и эстрадный певец. Это человек искренний, доброжелательный, радушный. Он умеет ценить жизнь, у него много друзей, а сейчас и безумно много хлопот. Разговаривая с ним, я ни на минуту не усомнилась в том, что очень скоро Государственный музыкальный театр удивит нас не только новыми чудесными постановками. Потому что в кресло директора сел не просто новый человек, а человек знающий и преданный любимому делу, имя которому – Искусство.

– Алексей Николаевич, нам, зрителям, все-таки привычнее видеть вас на сцене. И вдруг вы – директор музыкального театра?


– Давайте скажем так: в этом назначении совпало и мое желание быть нужным театру, и стремление власти поднять Государственный музыкальный театр на ступеньку выше. Думаю, дело еще в том, что просто пришло время сделать выбор, и мы его сделали – театру жить и работать вдохновенно, творчески, заинтересованно для нашего зрителя, ради которого все мы здесь и собрались.

– Краем уха слышала разговор работников одной из служб театра о том, что протекают краны… Какие еще большие и малые проблемы беспокоят вас сегодня?

– Забот хватает, особенно с ремонтом здания. Вот вы знаете, например, что площадь крыши нашего театра равна четырем с половиной тысячам квадратных метров? Ее необходимо ремонтировать, и не только ее. Зданию уже двадцать лет, и требуется много сил и средств, чтобы оно обрело красивый, комфортный, уютный вид. Нужно отремонтировать фойе, куда входит зритель с улицы, потому что театр начинается в вешалки, а потом уже зрительный зал. Приводим мы в порядок и служебные помещения, где репетируют наши артисты и работают служащие. У нас огромный коллектив – четыреста с лишним человек.

Я внес коррективы в план ремонта: не только зрители, но и артисты должны чувствовать себя удобно, уютно и комфортно.

– Какие еще грядут перемены?

– В театре исполняет обязанности главного режиссера Борис Петрович Второв. Смена руководства у нас и в оркестре, куда пришел маэстро дирижирования, народный артист России Геннадий Проваторов. Для более эффективной работы мы создали совет оркестра, директору которого я дал больше полномочий. В нашем балете теперь тоже есть директор, а в хоре – "дополнительный" хормейстер. Большинство членов нашего артистического коллектива понимают или стремятся понять и принять происходящие перемены.

– Премьера, намеченная на десятое ноября, в этом году не единственная?

– Мы хотим подарить зрителю чудесную оперетту Штрауса "Летучая мышь", и она не будет единственной премьерой в этом театральном сезоне. Приоткрою занавес и скажу, что в ноябре пройдет бенефис народной артистки Беларуси Виктории Мазур, а в конце декабря "выпускаем" опереточный мюзик-хольный шоу-спектакль. Мы решили искать новые пути, давая другую жизнь известным музыкальным произведениям благодаря аранжировкам в современном стиле. Это требует, конечно, и большой работы, и больших денежных средств.

– Если не секрет, во сколько сегодня театру обходится один спектакль?

– Поставить спектакль – очень дорого. Скажем, балетная "пачка", в которой выходит танцовщица, стоит примерно двести долларов. А ведь в эту одежду необходимо облачить до сорока человек. Кроме того, в балете артист переодевается в течение действия не один, а три-четыре раза. Самый дешевый костюм восемьдесят – сто долларов. А декорации?.. Так что минимальная стоимость "серенького" спектакля сегодня составляет примерно тридцать миллионов рублей.

– В таком случае резонным будет вопрос: помогает ли вам в названии театра слово "государственный"?

– Театр сегодня без государства выжить не может. Возьмем, например, такую жизненно и творчески важную тему дня нашего, да и любого другого театра, как гастроли. Мы не можем сегодня участвовать в гастрольной деятельности, потому что огромна стоимость железнодорожных билетов, очень дороги гостиницы, надо оплачивать людям суточные... Чтобы компенсировать такие затраты, мы должны повысить цены на те же билеты в театр. Но как тогда смотреть в глаза зрителю? Ведь к нам приходят не те, кто покупает билеты по запредельной цене на Киркорова, Пугачеву или Моисеева. У нас самый дорогой билет стоит две с половиной тысячи. И мы сегодня выживаем только за счет государства. Но вы же понимаете, что без влияния культуры и искусства не бывает образованного народа. А наша задача в том и состоит, чтобы не только дарить людям радость встречи с прекрасным миром музыки, но и воспитывать в них нравственные, эстетические начала.

– Молодежь и мэтры театра. Как они уживаются вместе?

– Вы знаете, такая ситуация сегодня, что каждый человек у нас на вес золота. Но я и не дал бы такой возможности, чтобы один считал себя "гигантом", а другой – "никем". Я сторонник порядочных отношений. Кроме того, мэтр ты или наоборот, доказывается просто – работой на сцене. У нас есть и молодежь, и талантливейшие мастера. Назову народную артистку Беларуси Наталью Гайду. Я считаю, что она – символ белорусской оперетты. Это – и заслуженный артист Беларуси и Украины Арнольд Ранцанц, да многие имена можно назвать. Другое дело, трудно "пробить" эти заслуженные звания. Сейчас мы "боремся" за присвоение званий заслуженных артистов Виктору Баженову и Валентине Петлицкой – нашим замечательным, талантливым солистам. Собственно говоря, немало прекрасных мастеров сцены так и уходят из жизни, не дождавшись звания заслуженного или народного. Но настоящий артист всегда любим зрителем, и в этом – его счастье.

– Нескромный вопрос: какая зарплата у артиста музыкального театра?

– От семидесяти до ста пятидесяти тысяч рублей с премиями. Я прекрасно понимаю благородный труд моих коллег. Без комментариев скажу: это святая к искусству любовь. У меня как у директора оклад девяносто тысяч. А ведь приходится с девяти утра до десяти-одиннадцати вечера быть на работе. Видимо, у артистов характер такой – служить его величеству Искусству верой и правдой.

– Алексей Николаевич, в вашем понимании – что такое музыкальный театр?

– Прежде скажу, что наш театр сменил не только вывеску. Сейчас мы стали рангом выше, а значит, и требования к каждому повысились. Музыкальный театр – это постановка мюзиклов, сольных балетов, опер, оперетт. Изменится у нас, я надеюсь на это, и штатное расписание, так как теперь у нас звучит симфоническая музыка, мы ставим балеты. И мы просто обязаны иметь большой творческий коллектив. Ведь как оперный, так и музыкальный – это два единственных в своем роде театра на всю страну.

– Современный актер. Каков его имидж?

– Актер, как и любой человек, в двадцать лет может быть стариком и в восемьдесят оставаться юным. Актерство – это профессия, подразумевающая мастерство. Без него невозможно сыграть ни одну роль. В этом и есть современность, и имидж. Но ленивый актер быстро сходит со сцены, а настоящий всю жизнь повышает профессиональное мастерство и остается любимцем публики. И у нас в театре немало таких замечательных актеров.

– Увидим ли мы Алексея Исаева на сцене музыкального театра?

– Я оставил за собой три спектакля – "Веселая вдова", "Принцесса цирка" и "Марица". Я не изменю сцене, которую люблю.

– Вы всегда охотно принимали участие в работе Республиканской военно-шефской комиссии. Теперь что-то изменится?

– Единственная проблема – нехватка времени. А выступления перед солдатской аудиторией, перед ветеранами, которых я искренне уважаю, буду по мере сил и возможностей продолжать.

– Как вы думаете, чего ждет от вашего театра зритель и – чего вы ждете от зрителя?

– Думаю, что зритель всегда ждет новых интересных постановок, новых талантливых артистов и, конечно, того, чтобы мы не испортили ему настроение заменой одного спектакля на другой. А мы всегда с радостью ждем встречи с публикой.

– Несколько вопросов, если можно, о личной жизни. У вас белоснежная рубашка – это жена старается? 

– Мне повезло, ей – меньше... Она отвечает за весь мой быт. Рубашка, костюмы, брюки, кухня – это ее "профессия". Здесь я могу пожелать нашим читателям иметь таких жен, а читательницам – больше внимания уделять своим мужьям. Тогда у них тоже всегда будут белоснежные рубашки. Если говорить об имидже директора театра, то им необходимо заниматься серьезно: ведь в один день порой необходимо побывать и на приеме у министра, и перед аудиторией выступить, и на банкете.

– Хватает ли времени на домашних?

– Очень даже не хватает. Я приезжаю, когда мой маленький сын, трехлетний Никита, уже спит. Допоздна смотрю телевизор, чтобы быть в курсе всех событий. Раньше половины первого лечь не удается.

– Вы счастливый человек?

– А почему нет? Я – счастливый человек. У меня два сына, есть внучка. У меня красивая жена, мама, которой скоро исполнится семьдесят восемь лет. У меня прекрасная квартира, замечательные друзья, любимая работа. Как у солиста театра есть поклонники и поклонницы. У нас в Беларуси мирное небо и это важно для каждого из нас.

– Алексей Николаевич, о службе в армии вспоминаете?

– Срочную служил в авиации механиком. Я штурмовики заправлял топливом, выпускал их в полет. А чему вы удивляетесь? Сколько я керосина в эти прожорливые машины залил – будь здоров!

Я пою романсы, современные эстрадные мелодии, песни на военно-патриотическую тему. Есть песни, которые я исполняю, потому что они близки мне по настроению, и зрителю они, я чувствую, нравятся. С Ансамблем песни и танца Вооруженных Сил я с удовольствием пою "Морячку". Мне хочется петь то, что я люблю, хочу и умею. Так что моя "служба" в армии продолжается.

– А что вы поете, что называется, "для себя" и когда мы услышим голос Алексея Исаева со сцены?

– Мне нравятся те песни, которые волнуют и меня, и зрителя. Люблю романс "Гори, гори, моя звезда", песни Бабаджаняна "Чертово колесо", "Свадьба", "Королева красоты", Пахмутовой – "Мелодия", песню Игоря Лученка "Весной сорок пятого"... Я думаю, что сегодняшняя мода молодых исполнителей, включающих в свой репертуар шлягеры прошлых лет, – это своего рода потребность в хорошей красивой музыке, в которую во все времена влюблен зритель.

А всех, кто любит и ждет встречи с чудесным Миром оперетты, я приглашаю в наш музыкальный театр на премьеру "Летучей мыши" и, конечно, на все спектакли, мюзиклы и вечера балета. Доброго настроения вам, дорогие зрители!

Ирина БУРАК.
Во славу Родины. – 2001. – 27 окт.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: