Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/С первой роли она стала примой (2001 г., 7 дней)

С первой роли она стала примой (2001 г., 7 дней)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

С ПЕРВОЙ РОЛИ ОНА СТАЛА ПРИМОЙ

"Помнишь ли ты…" – такой поэтической строкой начинается дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты Кальмана "Сильва". Арией из этого спектакля открыла звезда белорусской оперетты, народная артистка Республики Беларусь Виктория Мазур бенефис, состоявшийся 29 ноября по случаю ее юбилея.

– Арию из "Сильвы" я выбрала потому, что именно ее исполняла, когда проходил конкурсный отбор артистов в создаваемый более 30 лет назад театр. Эта роль принесла мне впоследствии большой успех у зрителей. Когда состоялся первый показ спектакля, в газете даже появилась статья "Сильва" из Могилева".

– А свой дебют вы хорошо помните?

– В спектакле "Фиалка Монмартра" я пела главную партию – Виолетты. Помню даже, какие цветы подарил мне муж в связи с таким важным для меня событием.

– Но вы тогда были еще студенткой консерватории…

– Я уже говорила, что актеров в театр набирали на конкурсной основе. Пришла прослушаться просто так, без особых надежд. Тогда для меня был важен не столько результат, сколько сам процесс. И вдруг меня приняли в театр, и я стала совмещать работу там с учебой.

– Видимо, это было не так просто…

– Разумеется, но я уже была на последнем курсе консерватории. Сложности у меня возникли во время сдачи государственных экзаменов. Научный коммунизм сдавала два раза. Первый раз не сдала, потому что в этот день шел спектакль и мне нужно было выбирать между театром и экзаменом. Я выбрала театр, потому что для меня он был важнее. По этой же причине и диплом об окончании консерватории получила годом позже.

– С самого начала вы играли ведущие партии. А что, интересно, чувствует прима, если главную роль отдают другой актрисе?

– Пока еще не отдавали, поэтому и не чувствовала. Я всегда играла главные роли. Но сейчас уже наступило время, когда надо переходить в другое амплуа. И я бы с удовольствием спела партию Ангильды в "Сильве", только не в тех вариантах, которые ставят в некоторых российских театрах сегодня. Как-то смотрела спектакль, поставленный в новосибирском театре, и была просто в ужасе от того, что сделали с этой прекрасной опереттой. От Сильвы там вообще ничего не осталось. Но некоторые главные роли я могу играть. Например, Розалинду в восстановленном спектакле "Летучая мышь". Эта женщина может быть как совсем молоденькой, так и среднего возраста. Но в основном сейчас играю только "свое".

– Вы сыграли около 60 ролей, есть ли у вас любимые?

– Больше всего любила когда-то Сильву. Но и роли главных героинь других оперетт были интересны как в музыкальном отношении, так и драматургическим материалом. Играла и характерные. Илону в "Цыганской любви", Катю в спектакле "Четверо с улицы Жанны". А в первые годы работы в театре в каждом спектакле исполняла даже по две роли. Единственная, которую хотела, но не сыграла, – это роль Герарды в спектакле "Хитроумная влюбленная". Один из директоров "не понял" Лопе де Вегу и снял спектакль.

– Нужно ли быть актрисе пробивной, чтобы всегда быть занятой в спектаклях?

– Конечно. Правда, сама я многие годы не проявляла большой инициативы в отстаивании собственных интересов. Но благодарна судьбе за то, что все равно играла ведущие роли. Когда, например, ставили "Павлинку", на главную роль режиссер назначил меня вопреки желанию автора. И, что удивительно, на главные роли брали даже те режиссеры, которых приглашали со стороны.

– Вам не приходилось расплачиваться за вашу прямолинейность?

– Приходилось. Но скажу одно: чем умнее, тоньше человек, тем проще найти с ним общий язык. Сложности возникают тогда, когда сталкиваешься с подлостью.

– И все-таки звания к вам пришли. В вашем театре только три народных артиста. И вы в их числе…

– Звание народной артистки я получила через десять лет после того, как на его присвоение подали документы. А получилось так потому, что в этот период распалась страна, рухнул "научный коммунизм", который в молодости помешал мне вовремя получить диплом об окончании консерватории. Хотя по большому счету мне все-таки повезло. Мой коллега Виктор Баженов, к примеру, не имеет звания заслуженного артиста до сих пор, хотя давно его заслужил.

– Театр – такое замечательное место, которое дает шанс творческому человеку быть востребованным до глубокой старости…

– Я себя готовлю к тому, чтобы спокойно уйти из театра уже сейчас. Оперетта – все-таки очень специфический жанр. Не хочу ждать, пока официально предложат уйти или будут держать из чувства сострадания. Не будет театра – займусь другим делом. Хотя дачи, где можно было бы покопаться на грядке, у меня нет. Заработная плата не позволяет. 120-130 тысяч, которые нам платят, – это даже не 100 долларов. Но у меня есть внучка Женечка. Она заменит мне то, что называется Ее Величеством Сценой.

– Творческого вам долголетия!

Галина СКВОРЧЕВСКАЯ.
7 дней. – 2001. – 1 дек.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: