Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Я вiншую усiх са святам, пагаворым – i па хатах…" 2001 г., 7 дней)

"Я вiншую усiх са святам, пагаворым – i па хатах…" 2001 г., 7 дней)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

НИНА РЕВИНСКАЯ: "Я ВIНШУЮ УСIХ СА СВЯТАМ, ПАГАВОРЫМ – I ПА ХАТАХ… "

Эта стихотворная строчка принадлежит не поэту. Ее написала старейшая актриса Государственного музыкального театра Беларуси, заслуженная артистка России Нина Ревинская. 17 января театру, в котором она работает со дня основания, исполнилось 30 лет. О том, какими были для коллектива эти три десятилетия, как рождался театр, о веселых историях из его жизни и пошел наш с ней разговор.

– Театр создавали на базе могилевской музкомедии, которая находилась почему-то в Бобруйске. Основная часть актеров пришла оттуда. Что касается меня, то я в это время работала в театре в Волгограде. Но родилась в Минске и как раз накануне открытия театра была здесь на гастролях. Меня заметили, пригласили работать. Около года пришлось потрудиться еще в Бобруйске, пока оформлялись все документы по открытию театра, подыскивалось помещение для него. Квартира же моя была в столице. Приходилось ездить на спектакли в Бобруйск на такси. А поскольку, кроме меня, в театр были приглашены и другие актеры из Минска, то ездили мы в складчину. Так было дешевле.

– И как вы, уже заслуженная артистка России, решились перейти в новый театр?

– Для меня это было легко, потому что очень хотелось на родину. В Беларуси осталась вся родня, много друзей. Да, в Волгограде был шикарный театр, и там я была даже депутатом горсовета. Но здесь я – дома, и мне все нравилось и ничего не стесняло. Даже то, что вначале постоянно меняли помещения. Ставили спектакли и в Центральном Доме офицеров, и в клубе имени Дзержинского, и во Дворце культуры тракторного завода, много ездили по районам. А для постановки спектаклей приглашали режиссеров со стороны, в частности, из киевского театра музкомедии. Первыми спектаклями стали "Вольный ветер" и "Поет жаворонок". В год у нас как минимум было по три премьеры. А потом решился вопрос с постоянным помещением: было принято решение переделать под театр Дом культуры тонкосуконного комбината.

– Много ли за эти годы было спектаклей, которые стали событием в жизни театра?

– Много. Во-первых, мы освоили белорусский репертуар. Поставили "Павлинку", где я играла Альжбету, "Нестерку", "Судны час" по пьесе А. Макаенка. А сколько было интересных спектаклей классической оперетты!

– Как вы думаете, за что люди любят оперетту, она ведь считается легким жанром?

– Оперетта для нас, артистов, – трудный жанр. Надо хорошо говорить прозу, петь, да еще и танцевать. Что касается публики, то ей всегда нравится интересный сюжет, хорошая легкая музыка. И потом, в оперетте всегда много поучительного, которое подается легко, незаметно для зрителя. Чему-то учит каждый наш спектакль.

– А в чем секрет творческого долголетия в оперетте, в таком случае?

– Жанр оперетты продлевает молодость, да и саму жизнь актера. Потому что он постоянно должен быть в хорошей физической форме. Я, например, никогда не позволяю себе расслабиться и на ночь хорошо поесть. Каждый день делаю зарядку. В свое время занималась и балетом, и спортом. В нашем жанре, несмотря на возраст, надо не ползать по сцене, а хорошо двигаться. Например, в спектакле "Трубадур и его друзья", где играла Атаманшу, танцуя, я даже ногу сломала. Когда это случилось, шепнула партнерам, что у меня что-то с ногой, и со сцены меня вынесли на руках. В антракте вызвали "скорую". Врачи посмотрели и сказали, что нужно снимок делать. А тут спектакль доигрывать надо. В общем, нашли костыль, и во втором акте моя героиня вышла на сцену уже с ним. А публика думала, что так и надо.

– Своими спектаклями вы развлекаете зрителя, заставляете смеяться, много шутите. А в жизни театра случались смешные истории?

– Сколько угодно! Шел как-то у нас спектакль "Четверо с улицы Жанны". И в нем роль официанта играл очень хороший актер, ныне уже покойный, – Анатолий Приходько. Выходит он на сцену, подходит к столу, ставит поднос, и тут мы видим, что у него расстегнута ширинка и виднеются голубые кальсоны. Мы ему показываем руками, мол, застегни. Он начинает незаметно заправлять выбившуюся часть нижнего белья и захватывает нечаянно бахрому от скатерти. И вот мы видим, как со стола начинает ползти уже скатерть. В общем, пришлось закрывать занавес, потому что Анатолий уже половину скатерти заправил в брюки и совершенно растерялся.

– А с вами случались курьезы?

– Еще совсем молоденькой я играла Стаси в "Сильве". И на мне было платье, в котором спереди был вставлен клин из прозрачного тюлевого материала. И вдруг перед самым выходом на сцену, когда стояла уже за кулисами, чувствую, что у меня в трусиках лопнула застежка и они потихоньку начинают сползать вниз. И мне ничего не остается, как выйти на сцену без них. Думала, что с ума сойду. Но я выхожу на сцену и с нахальным видом начинаю манипулировать этой юбкой, танцевать так, чтобы зрители не заметили, что я вышла на сцену практически голая. За кулисами это видели, были в ужасе, но, кажется, все обошлось.

– Так получается, что юбилей театра совпадает и с вашим юбилеем. В этом году вы отмечаете 50 лет творческой деятельности. Это очень большой стаж. Были ли у вас творческие кризисы?

– Вы знаете, я очень легко перешла с героинь на характерные роли. Еще играла Сильву, Баядеру, но параллельно мне давали роли, более соответствующие моему возрасту. Иногда в одном спектакле играла две разные роли. Например, в "Баядере" – Одетту и Мариетту. Должна сказать, что, когда еще только начинала в Ярославле свою артистическую карьеру, в спектакле "Роз-Мари", где играла роль субретки Жанночки, неожиданно заболела исполнительница характерной роли старой Этель Брендер. Причем случилось все неожиданно, и спектакль отменить было нельзя. Вот мне и поручили сыграть Этель. Чтобы казаться старше, я замазывала черной краской несколько передних зубов и в разговоре начинала шепелявить. Дирижер после спектакля сказал, что подобные роли мне будут "по зубам". Так оно в жизни и случилось. И хотя я очень долго играла этаких светских див, мне не меньше нравятся мои характерные роли. Особенно я люблю играть наших простых белорусских баб.

– В чем, по-вашему, состоит актерское счастье?

– Счастье актера – в востребованности. Если, несмотря на возраст, ты играешь, если нужен театру, публике – значит как творческая личность состоялся. А это всегда приносит много радости.

Г. СКВОРЧЕВСКАЯ.
7 дней. – 2001. – 20 янв.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: