Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Айболит, который путешествует во времени, сделал остановку на сцене Музыкального театра (2002 г., Вечерний Минск)

Айболит, который путешествует во времени, сделал остановку на сцене Музыкального театра (2002 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

АЙБОЛИТ, КОТОРЫЙ ПУТЕШЕСТВУЕТ ВО ВРЕМЕНИ, СДЕЛАЛ ОСТАНОВКУ НА СЦЕНЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА

Корней Чуковский сочинил сказку про Айболита в далеком 1929 году. Но и сегодня малыши знают ее наизусть – как их мамы, бабушки, прабабушки... Многие дети и взрослые помнят и замечательный фильм Ролана Быкова "Айболит-66". А сейчас добрый доктор появился на сцене Белорусского государственного музыкального театра. Это Айболит нового образца – 2002 года выпуска. Вот так этот сказочный герой совершает путешествие во времени.

Коллектив давно чувствовал себя в долгу перед юными зрителями: для них ничего нового не ставилось лет шесть. В планах этого сезона было грандиозное действо, которое перенесло бы ребят в страну "Мульти-Пульти". От этой идеи театр не отказался, но ее воплощение в жизнь несколько отодвинулось. Быстрее можно было осуществить другой проект – "Айболит-2002". Что и было сделано. Сделано оперативно, талантливо, броско, зрелищно.

Раньше в моде был девиз: для детей надо писать как для взрослых, только лучше. Сейчас иначе просто нельзя: сегодняшних детей, избалованных видиками и компьютерами, удивить нелегко. Постановщики понимали, что фабула спектакля (в его основе сценарий Р. Быкова и В. Коростылева) юным зрителям может показаться наивной и простоватой. Зато идея сказки о неизбежном торжестве добра над злом всегда актуальна. Однако чтобы она, эта идея, не оказалась голой, пришлось немало потрудиться постановочной группе и артистам. В результате для нее был создан оригинальный и вполне современный наряд. Режиссер-постановщик Анастасия Гриненко и художник-постановщик Андрей Меренков, недавние выпускники Академии искусств, проявили тут не только молодой задор и богатую фантазию, но и высокий профессионализм. Что и помогло упаковать старое содержание в новую форму. Некоторые мизансцены, костюмы напоминают крутые боевики. Но не это и не мобильник в руках Бармалея – главные приметы XXI века в спектакле. Дыхание времени чувствуется в его атмосфере, поведении героев, во многих деталях. Оно проявилось и в сценографии: плавностью линий, смелым сочетанием красок, находчивостью она сродни анимационным лентам. Весьма современно и пластическое решение спектакля. Дмитрий Якубович, не будучи профессиональным балетмейстером, использовал своеобразную ритмику, наполнил хореографические композиции поистине взрывной энергией.

Молодой хормейстер Анна Моторная тоже внесла свой вклад в современное звучание спектакля. Ей приходилось самой делать отдельные аранжировки. Автор музыки Игорь Левин ставил своей целью создать развлекательное сочинение и не думал, что в нем большую роль сыграет хор. Однако именно он придал музыке красочность и мелодичность.

Но главное – как же восприняли спектакль зрители? В программке жанр его определен так: мюзикл для детей и взрослых. Мамы и папы едва ли восприняли зрелище так, как их дети, – то есть как праздник. Зато они, глядя на ребят, могли вспоминать себя в детстве и учиться лучше понимать своих чад. Дети же заинтересованно следили за всем происходящим. Сколько восторгов и аплодисментов вызвали собака Авва (арт. Людмила Сучкова), обезьянка Чичи, такая уморительная, грациозно скользящая на роликах (Алла Баранова). А "противный и дефективный" Бармалей в исполнении Дмитрия Якубовича привлекал своей колоритностью. А что же сам добрый доктор? Его, пожалуй, принимали с меньшим восторгом, чем пиратов. Хотя Арнольд Ранцанц сделал все, что мог, чтобы сквозь дидактику проглядывали человеческие черты и эмоции.

Итак, долгожданная премьера детского мюзикла в Музыкальном театре состоялась. Спектакль будет жить и, как говорится, дозревать на корню. В цепочке Айболит-29, -66... появилось новое звено под номером 2002. И, судя по всему, на этом она не прервется.

Галина ЦВЕТКОВА.
Вечерний Минск. – 2002. – 17 мая.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: