« Назад
И ВНОВЬ ЛЮБОВЬ!
"Галактика любви" – так называется музыкальное шоу, поставленное в Белорусском государственном музыкальном театре. И это уже не первое за последний месяц "любовное приключение" солистов театра: чуть раньше свой творческий вечер под названием "История любви" провел на сцене Центрального Дома офицеров Александр Артемьев. Что же это было: дерзкая альтернатива или совпадение любовных флюидов?
Совпадения в двух любовных вариациях были и впрямь. Эпиграф к вечеру Артемьева, например, начинался "галактически": "Нет ни в одной галактике струны, способной лучший звук издать, чем звук у песни человеческой души". Причем "песня души" в обоих случаях складывалась не только из фрагментов оперетт и мюзиклов, но и из популярной академической классики, народных и эстрадных песен. К тому же оба представления будто "соревновались" в гигантомании – максимальном количестве участников. На обоих вечерах практиковалось живое пение в микрофон под инструментальную фонограмму. Наконец, и там, и тут чувствовалось стремление, оттолкнувшись от жанра концерта, прийти к синтетическому сплаву пения не только с пластикой и собственно хореографией, но и с "видеоклипами" на киноэкране. Вот только результат всех этих совпадений, демонстрирующий превращение отдельных усилий в стойкую тенденцию, был совершенно разным.
"Галактика любви", хотя и шла нон-стопом без всяких объявлений и даже без антракта, распадалась на ничем не связанные номера, чередовавшиеся по принципу шокирующего контраста ("Ave Maria" после веселеньких танцулек) и одновременно единообразия (подряд два мужских соло, два женских, два дуэта). Вечер Артемьева тоже не был безупречен: странновато слушался, признаться, дуэт Призрака и Кристины из мюзикла Э.-Л. Уэббера после песни Л. Захлевного "Пехота". Но в целом "История любви" имела четкий сценарный план, продуманную драматургию, где полярно противоположные имиджи бенефицианта связывались стихотворными, хореографическими, музыкальными переходами. В этом театрализованном концерте кроме солистов участвовали Академический ансамбль песни и танца Вооруженных сил РБ, Образцово-показательный оркестр войск МВД. А живое звучание оркестра не сравнится ни с какой фонограммой! Несравнимым был и эффект использования киноэкрана. Если в Доме офицеров видеоряд был тактичной параллелью к музыке, то в театре превратился в назойливое чередование проецируемых лиц артистов с мельканием компьютерных узоров, временами напоминающих процесс оплодотворения под микроскопом.
И все же обе "любви" были едины в главном: они лишний раз доказали, что включение в программу ищущей молодежи чревато успехом, будь то артисты Екатерина Дегтярева, Юлия Шпилевская, Дмитрий Якубович, Алексей Гриненко в "Галактике" или автор сценария и режиссер-постановщик Анастасия Гриненко в "Истории". И дело не только в молодежи по возрасту, но и вообще в людях ищущих, молодых по духу. Кстати, на пресс-конференции, предварявшей просмотр шоу, директор театра, заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев рассказал, что планы театра успели измениться. Вместо "Приключений в стране Мульти-Пульти", основанных на мультяшных фрагментах, нас ожидает детский мюзикл "Айболит-2000". А постановку оперетты И.Кальмана "Цыган-премьер" будет предварять премьера рок-оперы "Юнона и Авось". Будет возобновлен и бенефисный спектакль Арнольда Ранцанца "Автограф". Неужто и вправду – любовь к мюзиклу? И шире – любовь к творческому поиску, которую следует приветствовать даже в случае не совсем удавшегося эксперимента.
Кристина КРЕМНЕВА. Белорусская деловая газета. – 2002. – 9 янв.
|