« Назад
В "ГАЛАКТИКЕ ЛЮБВИ" ПРОБЛЕМЫ СПЛОШЬ ЗЕМНЫЕ
Артисты оперетты осваивают пение с микрофоном
В канун Рождества в Государственном музыкальном театре давали премьеру – спектакль "Галактика любви", а точнее, большую концертную программу с популярными номерами из опер, оперетт, мюзиклов, в которых занята едва ли не вся труппа.
Концерт идет нон-стопом, без пауз и словесных отступлений. Предполагается, что "Галактика" ничего общего со сложностями астрономии не имеет, она заполнена музыкой, в ней поют только о любви, а потому дополнительных объяснений не требуется.
О любви, конечно, все понятно и без слов, но для кого-нибудь, придя в театр, возможно, было бы и нелишним открыть для себя, что, например, задорная и очень знакомая на слух песенка – это песенка Пепиты из оперетты Дунаевского "Вольный ветер", а знаменитые куплеты "Без женщин жить нельзя на свете, нет" звучат, вообще-то, в оперетте Кальмана "Сильва". Незнатоки в своем неведении останутся и после концерта. Не просветит их и традиционная театральная программка. Она просто не предусмотрена.
Однако речь не об этом, а о шоу. Именно как масштабное шоу еще прошлым летом заявлялась "Галактика любви". И шоу не получилось. Вовсе не потому, что пели не так или не то. С этим как раз все в порядке. Было что и кого послушать – от мэтров оперетты до прекрасно показавших себя молодых артистов театра.
Но, кроме хороших исполнителей и хорошей музыки, немаловажная составляющая шоу – зрелищность. Ею "Галактика любви" не блистала. Да и как тут блистать, когда даже такой спецэффект, как 20-секундный выброс конфетти, для муниципального театра – непозволительная роскошь. Впрочем, отказаться пришлось не только от этой затеи. Планировалось, что к постановке "Галактики любви" для театра будет приобретена современная световая аппаратура. На деле пришлось обходиться тем, что имелось. Схожей с песенным рецептом "я его слепила из того, что было" оказалась и ситуация с оформлением сцены. Достичь согласия по этому вопросу с несколькими поочередно приглашаемыми художниками не удалось – с кем-то по творческим, а с кем-то по финансовым причинам. В результате главной декорацией и украшением сцены стал большой экран, на который в ходе концерта проецируются фрагменты выступлений, перемежающиеся компьютерными картинками. И это – в лучшем случае. Ведь экран берут напрокат, а денег на него хватает не всегда.
Зато спецэффектом, который действует безотказно, стали щедрые выбросы дыма. В ходе концерта они производились неоднократно, и дымок, скажу вам, все же едковат.
То, что от первоначально задуманного в сегодняшней "Галактике любви" присутствует немного, признает и инициатор, художественный руководитель проекта, директор театра заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев. Ясна и причина: большого шоу без больших денег не бывает.
Мечтая о настоящем шоу, Алексей Исаев называет себя романтиком, но и реалистом, отмечая, что ставил своей целью не совершить чудо в отечественном искусстве, а сделать хотя бы какой-то новый шаг.
Определенный шаг действительно сделан. Хотя бы тот, что после более чем 5-летнего перерыва в театре создана концертная программа, многие номера которой еще не ставились в столице, что артисты оперетты попробовали, и не без успеха, работать в другой манере исполнения, солисты освоили пение с микрофонами, а хор – бэк-вокал. Наконец, вполне довольны пусть не шоу, а просто концертом остались зрители, которые аплодисментами встречали на сцене любимых артистов и любимые мелодии.
По словам Алексея Исаева, работа над "Галактикой любви" еще продолжится: будут дооформляться сцена, дошиваться костюмы, "доставляться" балетные номера. Вместе с тем отказываться от новаторств в театре не собираются. В подтверждение тому запланирована новая постановка. К концу сезона ожидается премьера знаменитой рок-оперы "Юнона и Авось". На этот раз, не слишком полагаясь на щедрость и финансовые возможности муниципальной казны, театру, считает Алексей Исаев, не помешало бы обзавестись спонсорами. С целью их обнаружить на спектакли теперь активно приглашаются бизнесмены – авось "случится" среди них готовый помочь поклонник рок-оперы.
Ирина СВИРКО. Рэспублiка. – 2002. – 11 студз.
|