Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Своя "Юнона" без расчета на авось (2002 г., Вечерний Минск)

Своя "Юнона" без расчета на авось (2002 г., Вечерний Минск)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

СВОЯ "ЮНОНА" БЕЗ РАСЧЕТА НА АВОСЬ

Прошедшая в минувшие пятницу – воскресенье в Музыкальном театре премьера рок-оперы Алексея Рыбникова "Юнона" и "Авось" показала: минская постановка обречена на успех. Публика была несколько загипнотизирована непрерывным 80-минутным красочным действом и раз от разу награждала артистов аплодисментами…

А слабо ли было предложить что-то иное нашему зрителю, давно знакомому с музыкальным шедевром Рыбникова по грамзаписи? (Композитор недавно, к 20-летию своего детища, записал новую версию, используя современные цифровые технологии.) Скажем, добротную песняровскую фолк-рок-оперу "Песня пра долю"? Или смело освоить менее известную "Литургию оглашенных" того же Рыбникова? Следуя мировой моде на мюзиклы, театр пару лет назад рискнул поставить "Алые паруса" композитора Иванова. Но спектакль не имел успеха. И надежды на то, что "авось получится", не оправдались.

Пришлось делать ставку на обкатанное другими. Выбор был подсказан опытом разных российских театров, не только московского Ленкома, который поразил когда-то "Юноной" даже привередливых парижан. (Например, Пьер Карден посмотрел спектакль Марка Захарова 17 раз, специально приезжали на эту постановку Жаклин Кеннеди, Мирей Матье и иные знаменитости). Рок-опера идет сейчас, в частности, в Питере и Ростове, красноярцы поставили рок-балет, а иркутяне – рок-мистерию; на сцене Детского музыкального театра в Москве по мотивам легендарной рок-оперы в октябре поставлена "Фантазия на тему…". Словом, публику должно было привлечь уже одно лишь легендарное название: "Юнона" и "Авось". Так и получилось – билеты на все декабрьские премьеры минского спектакля раскупили моментально, до появления уличных афиш.

Чтобы все было о'кей с соблюдением авторских прав, Музыкальный театр заключил контракт с российской компанией "Профит Арт". Правда, не обошлось без зигзагов: отечественные чиновники от культуры то ли не захотели, то ли не могли помочь в оплате авторских, хотя речь шла о сравнительно небольших деньгах. Директор Музыкального театра заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев признался журналистам, что до того, как найти спонсора, он вынужден был отдать группе Рыбникова часть своих собственных сбережений…

Постановка обошлась более чем в 50 тысяч долларов. Немного по сравнению с западными мюзиклами, которые "съедают" по 8-10 миллионов. Театр приобрел 40-полосный микшерный пульт, три синтезатора, разного рода радиомикрофоны, гитары… Автором проекта и худруком выступил Исаев, он же исполняет, не имея дублера, главную роль. Кстати, роль графа Резанова ему давно знакома – по работе в Ростове, где когда-то шла "Юнона". Восстановил спектакль на ростовской сцене заслуженный артист России Евгений Хандак, его-то и пригласил Исаев в Минск в качестве режиссера.

На недавней пресс-конференции в театре авторы спектакля разошлись во мнении, много ли в нем нового по сравнению с уже существующими. Конечно, пришлось не только перелопатить партитуру и пожертвовать некоторыми местами в либретто, но и, делая новое сценическое решение, максимально использовать достоинства певческого состава. Что, впрочем, выгодно отличает любой музыкальный театр от драматических. Хористов упорно учили древнерусским песнопениям, которые широко использованы в рок-опере. Была сделана компьютерная фонограмма с "дилэями" и всякими другими эффектами. Однако в основе своей она была "минусовкой", лишь изредка подключались на помощь поющим "вживую" их отцифрованные голоса.

Приятней всего на премьере было слушать баритон Исаева, голоса других солистов и хор, неплохо звучал ансамбль "русских офицеров". А вот актерскую игру особо удачной не назовешь. К недостаткам можно отнести и некоторую лоскутность музыкального одеяния спектакля. Заметно отличался возраст героини Кончиты (согласно либретто Андрея Вознесенского, ей всего 16 лет) и исполнительницы этой роли… Однако сей недостаток наш зритель, как и московский, прощает. И все недочеты премьеры меркнут по сравнению с обостренным аппетитом нашей публики к ярким спектаклям по сути нового для нее формата. И "Юнону" и "Авось" в Музыкальном можно назвать первой большой ложкой для его удовлетворения – без всякого расчета на авось.

В августе будущего года в Красноярске – к 375-летию города и 200-летию первого русского кругосветного плавания – откроют памятник русскому путешественнику и государственному деятелю Николаю Петровичу Резанову (1764-1807).

Константин СТОЛЯРЧУК.
Вечерний Минск. – 2002. – 9 дек.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: