"ЮНОНА" НА АВОСЬ
В белорусской трактовке знаменитой рок-оперы столкновение чувств обошлось без… чувств.
С 6 по 10 декабря Государственный музыкальный театр выносил на оценку не очень строгого белорусского зрителя знаменитую рок-оперу "Юнона" и "Авось", главную роль в которой исполнил сам директор театра заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев.
Появление на белорусской сцене такого мощного произведения, как "Юнона" и "Авось", – это безусловно событие. Билеты на все премьерные дни в декабре были давно распроданы, и мы с замиранием ждали дебюта.
Уже более двух десятков лет, как захаровская "Юнона" и "Авось", первая рок опера в СССР, завоевывает сердца людей и остается такой же привлекательной и желанной. Готовясь к встрече с "Юноной", минчане хотели увидеть настоящие чувства, услышать трогательные стихи Вознесенского, снова пережить печальный момент, трагедию главных героев… Не хотелось бы сравнивать ленкомовскую постановку с нашей: результат сравнения заведомо очевиден. Очевидно и то, что белорусский театр не устраивал модный сей час кастинг, а работал с собственным ресурсом. И средств на постановку было выделено не так много, что чувствовалось хотя бы в шипящих микрофонах. Зато безусловно удались сцены с хором, который выбегал из зрительного зала, а не из-за кулис, как обычно принято, и пел очень мощно и красиво.
Назвать белорусскую постановку "Юноны" и "Авось" рок-оперой было, конечно, преувеличением. Максимум, эстрадное шоу. Все вроде бы красиво, мило. Голоса благозвучные, актеры статные, симпатичные. Но где же чувства, так поэтично и трепетно переданные Андреем Вознесенским? И хотя песни звучали превосходно, игры актеров, увы, не было. А ведь это драма, столкновение чувств, характеров, судеб.
Хочешь не хочешь, вспоминается Резанов в исполнении Караченцова, которого просто "разрывало" от чувств. Да, может, голосовых данных чуть не хватало, как заметил Алексей Исаев, но в этом, возможно, и была "изюминка": его искренний надрыв вызывал слезы, сопереживание. Ведь в театр мы ходим, наверное, и за этим тоже…
С другой стороны, как ни отмечай минусы, надо признать, что "Юнона" и "Авось" будет пользоваться популярностью у нашего зрителя. Классику нельзя не уважать, даже в не вполне удачной постановке. Хотя, на мой взгляд, белорусская сцена могла бы использовать коллизии и из собственной истории (благо их хоть отбавляй), а "Юнону" и "Авось" пусть, пожалуй, россияне привозят.
Ирина ТОЛСТИК.
Отдыхай. – 2002. – 19 дек.