Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Взаимное признание в любви (2002 г., Белорусская деловая газета)

Взаимное признание в любви (2002 г., Белорусская деловая газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ

Как вы думаете, что объединяет первого президента России Бориса Ельцина, народного артиста РФ Льва Лещенко и заслуженного артиста Беларуси Алексея Исаева? Все просто: они отмечают свой день рождения в один день – 1 февраля. И если Борис Николаевич на сей раз вкушал именинный пирог в тесном семейном кругу, то "соловей российской эстрады" и наш Алексей Николаевич отмечали личный праздник на рабочем месте – на сцене. Льву Лещенко и сам Бог велел отпраздновать с размахом 60-летний юбилей в ЦКЗ "Россия". Исаев же без привязок к каким-либо круглым датам просто решил не нарушать традиции: уже много лет подряд в день рождения он устраивает концерт для своих друзей и поклонников.

Впрочем, сольников в творческой биографии Алексея Исаева огромное количество. Сейчас, правда, ему приходится думать не только о своей артистической карьере – 5 июня 2001 года он стал директором Государственного музыкального театра РБ, где до этого служил искусству в качестве солиста-вокалиста. И теперь его в шутку называют самым выдающимся артистом среди директоров и самым выдающимся директором среди артистов (стоит, однако, напомнить, что и в Купаловском театре директорское кресло занимает актер Геннадий Давыдько). Но не спешите обвинять Исаева в использовании служебного положения: решение о том, что его "именинный" концерт должен пройти в стенах родного театра, принималось коллегиально – на худсовете.

"Я не собираюсь ничем удивлять публику, просто выйду на сцену и спою для друзей, которых, к счастью, с годами у меня не становится меньше", – сказал Алексей Николаевич накануне концерта. И он оказался прав: в этот вечер в переполненном зале театра случайных людей не было. Кроме того, здесь присутствовали его самые преданные поклонники – мама, жена и сын (четырехлетний Никита впервые оказался на концерте отца). Поэтому название программы "Признание в любви" можно было без натяжек дополнить словом "взаимное". И хотя в самом начале закружились балеринки-"снежинки" из "Чараўнiц", с большого экрана, установленного в глубине сцены, вскоре повеяло весной в унисон неожиданно пробудившейся средь зимы природе. Как тут не петь и не говорить о самом сокровенном?

"Ты – моя мелодия, я – твой преданный Орфей…" – пропел свое первое "признание" Алексей Исаев и извинился за голос, мол, "дает о себе знать простуда". Тут уж, как говорится, исключительный случай. А вообще же, он придерживается принципа: если ты не в форме, не в голосе, на сцену не выходи – нельзя обманывать зрителя и гнать халтуру.

Впрочем, именинник распелся довольно быстро, предложив слушателям в основном "золотые" хиты советской эстрады. "Что так сердце, что так сердце растревожено…", "Мы на чертовом катались колесе…", "Ах, эта свадьба пела и плясала…" – неслось из динамиков в зал попурри-ностальжи, а оттуда тихим эхом возвращалось обратно. Получалось эдакое караоке-"хорооке". Звучало кое-что и из репертуара Лещенко. Кстати, после окончания ГИТИСа Лев Валерьянович тоже некоторое время работал в театре оперетты, правда, московском. Но Исаев решил не эксплуатировать свои опереточные партии (не бенефис же). Зато включил в программу старинные романсы: то взывал к ямщику, чтобы тот не гнал лошадей, то напоминал, что "только раз бывает в жизни встреча…". Не забыл исполнить и романс, который очень любил его отец, – "Гори-гори, моя звезда".

Периодически именинник покидал сцену (чтобы переодеться в очередной элегантный костюм), и на нее выходили другие артисты. В программу органично вписались балет, хор и некоторые солисты Государственного музыкального театра. Кстати, "поздравил" Алексея Исаева и Ельцин, которого вкупе с Горбачевым и Путиным мастерски спародировал солист этого же театра Эдуард Мартынюк.

"Со стороны" помимо "Чараўнiц" были приглашены группа "Компакт" под руководством Людмилы Родионовой (она в свою очередь припасла еще один подарок – артистку Московского цирка Светлану Кунскую), Лилия Студнева, которая после сольного номера исполнила в дуэте с Исаевым знаменитую "Смуглянку", а также целый "военный арсенал": хор, духовой оркестр и танцевальный ансамбль Вооруженных сил РБ. Артисты в погонах так завели зал, что и самому виновнику торжества грех было не "похулиганить". Он не только затянул киркоровский шлягер "Единственная моя", но и выдал зажигательную газмановскую "Морячку". Сюрпризом стала и популярная песня на еврейском языке. А вот с белорусскоязычным репертуаром любовь у Исаева, похоже, не задалась. Игорь Лученок, прослушав однажды свою песню в его исполнении, посоветовал больше этого не делать. Впрочем, Алексей Николаевич приехал к нам из России, так что ему простительно.

Хочется надеяться, что, несмотря на директорство, исаевские "признания в любви" будут звучать не раз в году. Хотя, по его словам, сейчас он намерен активно продвигать сольные проекты своих коллег. В частности, программа Исаева стала своеобразной прелюдией к серии концертов "Музыкальный театр представляет…", которые планируется устраивать каждый месяц. Уже в марте на сцену из ямы поднимется оркестр с программой, посвященной творчеству Исаака Дунаевского. В апреле эстафету сольников переймет Арнольд Ранцанц со своим "Автографом". В мае будут блистать солисты балета Константин Кузнецов и Юлия Дятко. В июне пройдет бенефис Людмилы Станевич… Так что продолжение следует.

Виктор КУКЛОВ.
Белорусская деловая газета – 2002. – 6 февр.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: