Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Простые истины (2003 г., Белорусская деловая газета)

Простые истины (2003 г., Белорусская деловая газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ

Вечер балета к 10-летию творческой деятельности Юлии Дятко и Константина Кузнецова – так скромно назывался бенефис этой уникальной балетной (и семейной) пары, ставший настоящим событием культурной жизни Беларуси.

Причем событием стало не само по себе чествование молодых юбиляров, а премьера нового одноактного балета, который сделал бы честь лучшим театрам мира. Специально для них его поставил хореограф Раду Поклитару – только уже не "молодой белорусский", а по-настоящему звездный, широко известный в мировом художественном пространстве.

Впрочем, звездой первой величины в тот вечер был, скорее, помощник президента, о посещении которым театра публику торжественно информировали по окончании сценического действа. О происходящем же на сцене информации было куда меньше: программку не выпускали, а "содержимое" сразу обоих отделений бегло зачитали в закулисный микрофон еще до начала концерта, шедшего нон-стоп. Правда, отдельные представители прессы все же раздобыли "балетное меню" с перечнем имен исполнителей. Вот уж действительно, там было, кого запомнить: утонченную Рину Ивакири в паре с артистичным Григорием Круковским, великолепно владеющим искусством перевоплощения; пластичную Людмилу Киселеву в амплуа "роковой женщины", совсем не свойственном ее лирической натуре; темпераментного Виталия Красноглазова с новой партнершей Майей Янсон. И, конечно же, "Костю и Юлю" (так любовно называют Кузнецова и Дятко в театре) – неповторимых, технически безупречных и психологически точных, всегда разных и одновременно узнаваемых по творческому почерку, имеющих стойкий прирожденный иммунитет к звездной болезни.

И впрямь, нет у нас других таких танцовщиков, которые были бы лауреатами целых шести престижных международных конкурсов. Да еще и работали бы в столь разных стилях, как классика (а с ней неоклассика) и модерн. Но самое главное – я других таких не знаю, кто б так смело, самоотверженно и постоянно (!) истязал себя премьерами не только хореографических миниатюр, но и одноактных балетов. Притом, что эти солисты востребованы уже и в Большом театре балета Беларуси, они продолжают работать не только над новыми планово-театральными постановками, но и "для души". В надежде, конечно, что это войдет в репертуар их родного Белорусского государственного музыкального театра.

Один из творческих вечеров они украсили неоромантическими "Мгновениями", позже показали философско-модернистский "Мир не кончается у дверей дома" (все в постановке столь же неутомимого Раду Поклитару и без капвложений со стороны театра). Парадоксально, но судьба этих премьер с точностью до наоборот подчинялась формуле ослика Иа из мультика про Винни-Пуха: у них все выходило, но в репертуар не входило. Получался эдакий бесплатный товар "одноразового использования", правда, почему-то пользующийся многоразовым спросом на гастрольных показах (ну "не кончается у дверей дома"!).

И вот очередной сюрприз, задиристо названный "In PIVO veritas". И имеющий не менее задиристую авторскую преамбулу, к сожалению, не озвученную для публики: "Слабоалкогольное зрелище, предложенное вашему вниманию, создано нами исключительно для удовлетворения неустанной жажды танца автора и исполнителей. Все совпадения с реалиями жизни случайны. Концептуальные выводы, аналитические выкладки и параллели со смежными искусствами приветствуются. А также... А впрочем, хватит".

Впрочем, увиденное показало, что истина не только в пиве, которое пенится в огромных бокалах и на столиках, и непосредственно на сценических подмостках, становясь буквально "обтанцованным" реквизитом (думаю, благодаря этому балету театр мог бы заключить договор на рекламу с отечественными производителями). Истина – в таланте хореографа и артистов. Ирландский "пивной" фольклор чередуется с музыкой эпохи Ренессанса, удивительно одухотворенной и даже романтически душевной на этом фоне. Бенефицианты-"официанты" и их друзья, включая случайных посетителей, бурно (и очень по-поклитаровски) РАДУются любви к пиву, танцу, представителям противоположного пола, к жизни вообще и к тому, что "небо пошлет" (а посылает оно вначале стул, а позже даже не ливень, а настоящий "град" пуантов, на одном из которых и начинает экспериментировать героиня). Одним словом, блеск! Весело мигают бриллиантами лексические находки. Еще веселее подмигивают карнавально-пародийные ассоциации с "Дон Кихотом" (благо и задник из этого спектакля, а шотландские юбки – из "Сильфиды"), "Штраусианой" (там любовь на фоне вальса – тут любовь на фоне пива) и даже со знаменитыми ирландскими "Riverdancе-шоу".

Так что истина – в признании таланта! Не только публикой и критиками, но и теми, от кого зависит, поставить спектакль в прокат или так – "прокатить". "PIVO" в репертуар взяли!!! А чтобы ему не очень одиноко было, за компанию взяли и ранее отвергнутый "Мир не кончается у дверей дома". Кто там сказал, что приход на спектакль помощника президента – событие малозначительное? Такая вот истина...

Кристина КРЕМНЕВА.
Белорусская деловая газета. – 2003. – 6 марта.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: