Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Классика, модерн и ирландские саги (2003 г., 7 дней)

Классика, модерн и ирландские саги (2003 г., 7 дней)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

КЛАССИКА, МОДЕРН И ИРЛАНДСКИЕ САГИ

Творческий вечер и пиво рекой

Балетная труппа музыкального театра в очередной раз привлекла к себе внимание: недавно состоялся творческий вечер ведущих солистов балета, лауреатов международных конкурсов Юлии Дятко и Константина Кузнецова. Поклонники театра помнят, как 10 лет назад труппу пополнила молодая когорта выпускников хореографического училища и как под руководством главного балетмейстера Нины Дьяченко здесь стали создаваться самостоятельные балетные спектакли.

С самых первых постановок – одноактовых балетов "Штраусиана" и "Испанский дивертисмент" – Юлия и Константин заняли в труппе лидирующее положение. Как отмечает Нина Николаевна Дьяченко, которая была их педагогом в училище, необыкновенные качества партнеров выявились у них еще в годы учебы. Большая сцена и работа в полнометражных балетных спектаклях, таких как "Шехерезада", "Дон Кихот", только способствовали шлифовке исполнительского мастерства.

В 1995 г. балетная труппа театра впервые выехала на зарубежные гастроли в Испанию. А на следующий год Ю. Дятко и К. Кузнецов решили попробовать свои силы на международном конкурсе артистов балета. И сразу – удача! Из 90 участников конкурса им удалось выйти в финал: в результате Константин стал лауреатом, Юлия – дипломантом, а их педагог-репетитор получил диплом за лучшую подготовку дуэта. В 1997 г. они приняли участие в двух международных балетных конкурсах, где дважды были отмечены как лучший дуэт. Теперь они уже имеют большой опыт участия в международных конкурсах и множество самых различных наград: от дипломов до золотых медалей.

Нельзя не отметить, что за всю историю существования белорусского балета никто не имел столько регалий, сколько Ю. Дятко и К. Кузнецов. Обычно лауреаты таких конкурсов становятся звездами, а наши исполнители, уже давно по сути являясь таковыми, не имеют у себя на родине никаких почетных званий. До каких пор у нас звания артистам будут присваиваться не в период расцвета их творчества, а в пенсионном возрасте, когда все заслуги и достижения оказываются позади? А для артистов балета это особенно актуально – их творческий путь недолог, 20 лет. Как видим, половина этого пути, отмеченного стремительным взлетом, нашими героями уже пройдена.

Говорить о творчестве Ю. Дятко и К. Кузнецова невозможно без упоминания имени балетмейстера Раду Поклитару. В их содружестве родилось немало балетных постановок и отдельных номеров, с которыми дуэт выезжал на международные конкурсы. Награды и лауреатские звания им также приходилось получать вместе: Ю. Дятко и К. Кузнецову – за исполнительское мастерство, Р. Поклитару – за хореографию.

Закономерно, что на творческом вечере артистов была представлена новая постановка этого балетмейстера – хореографическая сюита "In PIVO VERITAS", в основе которой лежат ирландские народные песни и музыка эпохи Ренессанса. Балетмейстер не обманул их ожиданий, представив по-модернистски смелое и в то же время изящно-утонченное сценическое действо.

Название спектакля неслучайно наталкивает зрительскую фантазию на тему пивных возлияний. Это – ода пиву, а вернее – многовековой традиции его употребления, и в то же время – поэтическая сага о рыцарской борьбе.

Раду Поклитару отвергает формальную технику танца: в свободных движениях исполнителей есть все – и ходьба, и бег, и внезапные остановки; есть моменты, напоминающие немое кино или драматизацию на заданную тему. Поэтому совершенно органично воспринимается то, что танцовщики пользуются разными аксессуарами, предметами реквизита и даже на протяжении всего спектакля пьют живое пенистое пиво…

Что касается Ю. Дятко и К. Кузнецова, то зритель привык больше видеть этих танцовщиков в классических постановках. Особенно блистательны они были в "Жизели", балете, который является вершиной исполнительского мастерства. (Кстати, непременным условием зарубежных гастролей является включение в программу этой постановки). Нелишне отметить, что по приглашению Валентина Елизарьева Ю. Дятко и К. Кузнецов исполняют также ведущие партии в ряде классических балетов на сцене Национального академического театра балета.

Очевидно, что танцовщиков такого класса в республике совсем немного – это своего рода штучный товар, который имеет соответствующую ценность. Этих артистов хорошо знают в Швейцарии, Германии, Норвегии, Испании, Америке, куда труппа ежегодно (притом по нескольку раз) выезжает на гастроли, но в своей республике их практически не знают за пределами Минска. Только дважды за последние 10 лет труппа выезжала в Могилев и Гомель – на большее у театра нет средств. Кстати, постановка "In PIVO VERITAS" в силу своей мобильности удобна для показа на другой сцене, к тому же для ее сопровождения не требуется оркестр.

Всем по-настоящему творческим людям присуще одно элементарное свойство – дарить свое искусство народу, и в первую очередь – своему. Это высказывание не покажется высокопарным никому, кто хоть немного вникнет в круг проблем, которые приходится решать главному балетмейстеру и руководству театра, организуя подобные поездки. А возможно, оно наведет на определенные размышления местных меценатов?

Зоя ЛЫСЕНКО.
7 дней. – 2003. – 22 марта. – С. 15.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: