Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Орфей полюбил Эвридику! Какая старая история…" (2004г., Знамя юности)

"Орфей полюбил Эвридику! Какая старая история…" (2004г., Знамя юности)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

"ОРФЕЙ ПОЛЮБИЛ ЭВРИДИКУ! КАКАЯ СТАРАЯ ИСТОРИЯ…"

Мифическим сказанием о легендарном певце Орфее открылся 35-й сезон в Белорусском государственном музыкальном театре.

Любителям древнегреческих трагедий просьба не беспокоиться. Премьерный спектакль обозначен в афише как рок-опера-балет. Такому повороту событий удивится, пожалуй, даже композитор Александр Журбин, три десятилетия назад написавший первую в СССР рок-оперу "Орфей и Эвридика". Если, конечно, приедет посмотреть на то, что с его произведением сотворили в Беларуси.

Рок-опера Александра Журбина "Орфей и Эвридика" впервые была поставлена ансамблем "Поющие гитары" в 1975 году. Ведущие партии исполняли Ирина Понаровская и Альберт Асадулин. Успех спектакля оказался беспрецедентным: более двух тысяч аншлаговых представлений в течение десяти сезонов, сотни рецензий, десятки городов, в том числе и Минск. В 1978–1980 годах модными стали постановки хореографических версий "Орфея" под фонограмму "Поющих гитар" в оперных театрах Перми, Харькова, Самарканда, Ленинграда. Именно оттуда и тянется ниточка, ведущая к сегодняшней белорусской премьере. Заслуженная артистка России Нина Дьяченко как-то предложила директору музыкального театра Алексею Исаеву поставить на белорусской сцене некогда популярную, а теперь незаслуженно забытую рок-оперу. Предложила потому, что в Перми 12 лет танцевала в "Орфее" Фортуну. Бок о бок с ней исполнял в спектакле партию Харона заслуженный артист России Кирилл Шморгонер. А ставил это все Николай Боярчиков. "Yes! – загорелся Алексей Николаевич. – "Орфей и Эвридика" – это именно то, что нужно. Только ставить мы ее будем по-своему. Звучание эстрадно-симфонического оркестра и живого вокала соединим с хореографией. И получим рок-оперу-балет". Пошутил, решила Нина Дьяченко и отправилась восвояси. А Алексей Исаев тем временем уже созванивался с Николаем Боярчиковым. Тот приехать не смог. Но идея понравилась. И он сделал для ее воплощения все, что было в его силах: прислал свое полное "добро" и Кирилла Шморгонера в качестве балетмейстера-постановщика. Александр Журбин, как ни странно, сей проект тоже безоговорочно одобрил и разрешил делать с его музыкой все, что заблагорассудится, что с удовольствием и исполнил дирижер-постановщик, аранжировщик спектакля Лев Карпенко. По мнению хормейстера-постановщика Светланы Петровой, партия Орфея – это огромный рывок в исполнительском мастерстве для молодых артистов Алексея Гриненко, Сергея Грысимова, Алексея Шевчука. И хотя, на мой взгляд, самой сильной стороной постановки все-таки является балет, нельзя не отметить безусловный успех доселе небывалого синтеза вокала, хореографии и оркестра.

Посмотрим, что скажет Александр Журбин, который сейчас находится в Америке и собирается посетить Беларусь не раньше декабря. Помнится, Алексею Рыбникову белорусские версии его спектаклей чрезвычайно понравились…

Елена БЕРВОЛЬД. 
Знамя юности. – 2004. – 12 нояб.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: