« Назад
ОРФЕЙ ПОЛЮБИЛ ЭВРИДИКУ…
Долгожданной премьерой спектакля "Орфей и Эвридика" композитора Александра Журбина и драматурга Юрия Димитрина открылся 35-й сезон Музыкального театра. Над новой постановкой артисты работали весь минувший сезон. Театр не обманул ожиданий зрителей: получилось яркое действо, проникнутое глубоким философским смыслом и возвышенными чувствами. Кажется, что ставился спектакль легко и просто. На самом деле это был трудный процесс: снова и снова выверялись каждый шаг и каждый звук…
Рок-опера-балет – так определили жанр своего детища постановщики – балетмейстер Кирилл Шморгонер, дирижер Лев Карпенко, художник Роман Иванов, хормейстер Светлана Петрова. Это редкий проект, где звучание эстрадно-симфонического оркестра и живого вокала соединены с богатой хореографией. Театр рискнул его выполнить и, мне кажется, не проиграл. Постановка получилась впечатляющей и запоминающейся.
Когда-то за основу своего произведения (оно было написано в 1975 году) Журбин и Димитрин взяли широко известный, трогательный древнегреческий миф о певце Орфее, который спустился в ад за своей возлюбленной. В минском спектакле действие переносится в наши дни. Не стану пересказывать сюжет, важнее отметить то, что по-настоящему волнует в этой новаторской работе.
Прежде всего привлекает сочетание высокой нравственной идеи спектакля – прославление одухотворяющей силы любви – с формой сценического воплощения. Безупречна пластика: каждая сцена продумана до мелочей.
Спектакль идет в разных составах. Отдавая должное таланту Ольги Лядской (Фортуна) и Максима Килеева (Харон), остановлюсь на исполнителях главных ролей. Наталья Ковш совсем еще молодая артистка. Ее образ Эвридики – убедительный, это действительно любящая девушка, готовая пожертвовать собой ради любви. Наиболее же сложная, как мне кажется, задача выпала на долю Виталия Красноглазова – Орфея. Воплощение образа талантливого, влюбленного, упоенного славой юноши потребовало от исполнителя большого мастерства и полной самоотдачи. И артист блестяще справился с творческой задачей.
И, конечно же, блестящий вокал. Здесь мне трудно отдать кому-либо из артистов предпочтение. Будь то неподражаемые Орфей Алексея Гриненко или Эвридика Илоны Казакевич, манящая Фортуна Анны Стесовой или самоуверенные Певцы Алексея Шевчука, Игоря Бычкова, Дмитрия Якубовича. Даже сам хмурый Харон Анатолия Олеха. Все вокалисты великолепно справились с нелегкими партиями…
Радует, что Музыкальный театр не боится идти по нехоженым тропам. Любой истинно творческий коллектив не избегает новых форм, решается осваивать непривычные жанры, искать и пробовать. Главное, чтобы за этими поисками стояла высокая идея, а не просто желание удивить зрителя…
Как в дальнейшем публика будет принимать эту постановку, покажет время. Я же не сомневаюсь: спектакль займет достойное место в музыкально-театральной жизни нашей страны.
|
|
Ольга ПОЛЯКОВА. Фото Игоря КУЗНЕЦОВА. Вечерний Минск. – 2004. – 8 нояб.
На снимках: Рина Ивакири (Эвридика, танец); Алексей Гриненко (Орфей, вокал).
|