Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Я – просто актер" (2004 г., Минский курьер)

"Я – просто актер" (2004 г., Минский курьер)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

АРНОЛЬД РАНЦАНЦ: "Я – ПРОСТО АКТЕР"

press2004-17a Даже внешне блестящая судьба на самом деле порой изобилует подводными камнями. Так сложился и жизненный путь ведущего солиста Государственного музыкального театра, заслуженного артиста Украины и Беларуси Арнольда РАНЦАНЦА.

– Моя жизнь чем-то напоминает своеобразный детектив, – говорит Арнольд Александрович. – Представьте, в феврале следующего года мне исполнится 60 лет, а о своих родителях я узнал совсем недавно. Однажды мне позвонила дочь. Она вышла замуж и живет в Ростове. И попросила связаться с некоей Анной Ранцанц из Вентспилса. Дело в том, что я вырос в детском доме в Сибири и не интересовался своими корнями. У меня не было даже метрики. Наверное, привык к одиночеству. Но в Латвию все-таки позвонил. И не зря. Ранцанцы оказались родственниками. Мной заинтересовались власти Вентспилса и пригласили с концертом. Я ездил туда с молодыми артистами нашего театра. Выступление прошло прекрасно. Было много публикаций в прессе, творческих встреч. Нашелся у меня в Латвии и племянник. Он музыкант и успел написать песню о моей судьбе. Теперь она в моем репертуаре.

– В одном из интервью вы рассказали еще об одном человеке по фамилии Ранцанц. Он действительно оказался вашим родственником?

– Это почти мистическая история. Около тринадцати лет назад мне приснился необычный сон: будто где-то в Америке нашелся мой богатый дядя. Конечно, скоро я об этом забыл. Но недавно латвийские Ранцанцы поведали, что приблизительно тринадцать лет назад в США умер известный кардинал по фамилии Ранцанц. Родом он оказался из Латвии и не так давно был перезахоронен в Риге. В одной из энциклопедий мы нашли портрет этого Ранцанца. Все поразились, как я на него похож…

– Вы один из самых ярких артистов театра. Таковы и ваши герои: обаятельные, энергичные, удачливые…

– Мне по душе все эти роли: Зупан в комической опере "Цыганский барон", Дулитл ("Моя прекрасная леди"), Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малиновке"), Эстэргази ("Марица")… Вообще по амплуа я считаюсь характерным артистом с комическим уклоном. Скорее всего, так и есть, потому что зрители всегда смеются. К примеру, когда я выхожу на сцену в роли Пеликана в оперетте "Принцесса цирка", зал взрывается смехом. Особенно горжусь своими женскими образами. Их у меня – четыре. В комической опере "Viva la mamma!" мне довелось сыграть главную роль Агаты. За нее в начале 1990-х годов я получил премию имени Александровской. К сожалению, опера шла в театре только два сезона. Партии в ней были сложные, и думаю, именно по этой причине основной состав постепенно распался. Впервые в женской роли я выступил в Украине: в музыкальном театре города Кривой Рог сыграл донну Люцию в мюзикле "Здравствуйте, я ваша тетя!". Причем так, что получил за нее звание заслуженного артиста Украины. Свою героиню я представил иначе, чем прославившийся этой ролью в одноименном фильме Александр Калягин. Я постарался изобразить донну Люцию красивой и очаровательной дамой. Даже специально заказал для спектакля платье, подчеркивающее фигуру, и туфли на шпильке в 12 сантиметров. Были в моей творческой биографии также образы торговки Нэнси в мюзикле "Принц и нищий", атаманши в "Снежной королеве". Как правило, женские роли провоцируют на карикатуру, комичность. Я же прежде всего стремился представить своих героинь милыми, обаятельными. И, знаете, порой люди действительно не верили, что играет мужчина.

– С женщинами на сцене вам повезло. А в жизни?

– Четырнадцать лет назад я женился в четвертый раз. С Мариной познакомился в Калининграде на гастролях. Она работала редактором на радио, но ради меня все бросила и переехала в Минск. Мы с ней никогда не расстаемся. Даже в магазин за продуктами ходим вместе. Когда иногда я бываю там один, продавцы удивляются: почему вы сегодня без жены? До сих пор каждый день благодарю судьбу за встречу с Мариной. В Калининграде после знакомства с ней я даже сходил в церковь и покрестился, хотя прежде особенно ни во что подобное не верил. Своих прежних жен ни в чем не виню. У артистов сложный, непредсказуемый характер. К тому же раньше я слишком увлекался алкоголем. Однажды поняв, что рискую потерять любимую работу, взял себя в руки и бросил пить. Некоторые знакомые долго не верили, что я сумел сделать это только с помощью собственной силы воли, спрашивали, где кодировался, лечился. Хочу еще раз подчеркнуть: изменить свою жизнь может каждый. Главное – поставить перед собой достойную цель и достичь ее.

– В феврале следующего года состоится ваш очередной бенефис. Говорят, они у вас всегда получаются интересными и разнообразными.

– Свой первый бенефис я провел на 50-летний юбилей. Затем повторил эксперимент через пять лет. Оба варианта оказались яркими и понравились зрителям. На этот раз праздничный вечер готовится в виде мюзикла, написанного по моему заказу. Постановка называется "Я – просто актер". Буду отчасти играть самого себя. Правда, для большей занимательности сюжета из главного героя сделали бабника. Многочисленных поклонниц в спектакле изобразят мои партнерши по сцене – Маргарита Александрович, Екатерина Дегтярева, Ирина Скоробогатова. С коллегами мне повезло. Уверен, мои удачи в значительной мере зависят от всего коллектива. К подготовке бенефиса я уже приступил. Нужно успеть найти спонсоров для осуществления постановки. Сейчас хожу на предприятия, встречаюсь с представителями бизнеса. Приятно, что почти всюду нахожу понимание. Оказывается, наш коллектив в городе хорошо знают. Помочь обещали и в театре: здесь должны сшить костюмы.

– Знаю, у вас есть и своя труппа…

– Она называется "Автограф" и состоит из молодых артистов. Это талантливые ребята, пришедшие к нам после окончания академии искусств. Несколько лет назад там состоялся пока единственный в нашей сфере выпуск специалистов. С ними мы сделали пару мюзиклов, которые довольно успешно прошли в Минске и в других городах республики. Надеюсь, в перспективе в "Автографе" появится еще немало новых спектаклей. По крайне мере к этому готовы режиссер Анастасия Гриненко, хореограф и актер Дмитрий Якубович, артистки Илона Казакевич, Алла Лукашевич.

– Как обычно проводите свободное время?

– Люблю хорошие зарубежные фильмы, особенно американские. Коллекционирую также кассеты с мюзиклами. Они мне интересны и с профессиональной, и с личной точки зрения. Отдыхать предпочитаю дома на диване с книгой в руках. Частенько перечитываю Агату Кристи, Михаила Булгакова, Эрнеста Хемингуэя.

– Вы выглядите гораздо моложе своих лет. Как это удается?

– Спортом никогда не занимался, никаких диет не придерживался. Наверное, помогают гены. К слову, я еще почти ничего не узнал о своей матери. Знаю только, что по национальности она финка. В ближайшее время планирую заняться поиском родственников с ее стороны. По характеру я – оптимист. Думаю, это тоже позитивно влияет на человека. Несмотря на некоторые недостатки, в целом я собой доволен. Жизнь закалила, всего добивался сам. В трудные минуты главное не растеряться. Нужно собраться с мыслями и попытаться решить возникшую проблему. По крайней мере, все свои проекты всегда доводил до конца. На судьбу тоже не жалуюсь. Пока у меня есть голос и здоровье, все будет хорошо.

Алла КАЗАКОВА.
Фото Вадима ЗАМИРОВСКОГО.
Минский курьер. – 2004. – 17 сент.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: