« Назад
"БАЯДЕРА" – ТРИУМФ ЛЮБВИ
Завтра, 14 июля, Белорусский государственный музыкальный театр приглашает любителей оперетты на премьеру спектакля, который не шел на минской сцене около 25 лет. Классическое для жанра музыкальной комедии произведение Имре Кальмана "Баядера" поставил в лучших музыкально-театральных традициях народный артист России режиссер Юрий Дрожняк.
В ряду всем известных и любимых творений композитора, с успехом идущих на сцене Музыкального театра ("Принцесса цирка", "Королева чардаша", "Марица"), "Баядера" выделяется своим особым восточным колоритом, являя собой несбыточную грезу автора о счастье.
В этом спектакле постановщики и артисты театра стараются решить очень сложную и увлекательную творческую задачу – соединить роскошь восточной экзотики, бурлеск французского варьете и почти камерное трогательно неспешное повествование о большой любви, требующей от героев самоотверженных поступков ради счастья любимого человека.
О новой работе труппы рассказывает музыкальный руководитель постановки и главный дирижер театра Александр Сосновский:
– Для нас стало доброй традицией открывать и закрывать сезон большой премьерой, что под силу далеко не каждому театру. Это огромное напряжение большой группы работников, не только артистов, но и мастеров по изготовлению костюмов, реквизита, декораций, которые, к слову сказать, делаются в нашем театре.
"Баядера" – большой масштабный спектакль, в котором занят весь хор, оркестр, солисты, балет. Нет практически ни одного свободного актера. Такая работа не только мобилизует коллектив, но и дает хорошую перспективу профессионального роста артистов, делает каждого сопричастным к творчеству.
На премьере зрителя ожидает непривычное для глаза, своеобразное сценическое оформление спектакля, выполненное под руководством замечательного художника Владимира Пермякова. Кажется, что сам дух Востока витает в объемных декорациях, драпировках тканей, скульптурных композициях, мельчайших деталях вышивки... Яркий зримый образ.
Работа над классическими опереттами, такими, как "Баядера", позволяет показать подлинное мастерство наших солистов. Очень трудную вокальную партию Раджами, написанную композитором для тенора, исполняют у нас "благородные" баритоны, придавая образу сочность, мужественность, запоминающийся характер. В этой роли выступят ведущие солисты театра з.а. РБ Алексей Исаев и Антон Заянчковский. Зритель сегодня хочет видеть на сцене настоящего красивого, стройного, высокого героя, и именно таковы наши исполнители.
Ведущая женская партия Одетты насыщена большим количеством технических сложностей и по нагрузке не уступает самым серьезным оперным партиям. У нас три прекрасных исполнительницы: Лидия Кузьмицкая – самое "крепкое" сопрано театра, Маргарита Александрович – обладательница чистого голоса и приятного тембра, особенно хорошо подходящего для лирических партий, и Наталья Дементьева – очень перспективная солистка, своими внешними данными может поспорить с любой моделью.
Каскадные роли, столь любимые зрителем за динамику, озорной эксцентрический характер, разнообразие веселых ситуаций, обилие движения как всегда с блеском исполняют артисты нашего театра. Один из таких образов – Наполеона – очень удачно воплощает Дмитрий Якубович. Этот артист хорош и в классике, и в мюзиклах, и в рок-опере. С ним просто и легко работать. Он быстро ловит мысль режиссера. Сам многое предлагает, часто становится настоящим сопостановщиком роли.
Самое главное место, конечно, занимает волшебная музыка Кальмана. Мы старались очистить ее от налета старой провинциальности, от надуманных излишних фермат, чтобы она лилась естественно легко и красиво, без приторности и слащавости. Надеемся, что это у нас получилось.
К словам Александра Сосновского можно добавить, что, конечно, как и в любой оперетте, зрителя, пришедшего на "Баядеру", ожидает пиршество танцев, веселых пластических мизансцен, оригинальных хореографических ансамблей и дуэтов. Хореография занимает особое место в "Баядере", как бы составляя спектакль внутри спектакля, со своими главными героями и яркими персонажами. Балетмейстер-постановщик з.а. России Нина Дьяченко не только связала единой пластической нитью всех исполнителей, не пропуская и тщательно обрабатывая все малейшие детали и нюансы каждого движения, жеста, поворота, характерных особенностей поведения на сцене актера и его персонажа, но и создала внутри спектакля "маленький балет" с обилием сложных классических поддержек, манящих прелестью экзотики танцевальных миниатюр, с характерной восточной "сладостью" восприятия, опираясь при этом, как всегда в своем творчестве, на "нетленный" академический танец.
Днями премьеры "Баядеры" Музыкальный театр объявил 14 и 15 июля и ждет зрителя на большое красочное музыкальное представление.
Игорь КУЗНЕЦОВ. Вечерний Минск. – 2005. – 13 июля.
|