« Назад
"КАЧНУ СЕРЕБРЯНЫМ ТЕБЕ КРЫЛОМ…"
Как можно качнуть крылом летящего самолета на сцене? Пессимист скажет: никак. А оптимист возьмется и покажет, что нет ничего невозможного. Потому что зовут этого оптимиста Любовь Дементьева. И является она режиссером-постановщиком музыкальной комедии в двух действиях "Небесный тихоход", поставленной на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра. А еще – заслуженной артисткой Карелии и женой Марка Самойлова, который, в свою очередь, был учеником легендарного Василия Соловьева-Седого, написавшего музыку к знаменитому кинофильму с тем же названием – "Небесный тихоход". Старшее поколение наверняка помнит строки из очень мелодичных песен: "Потому, потому что мы пилоты" и "Пора в путь-дорогу".
Говорят, маститый композитор мечтал увидеть столь полюбившуюся зрителям музыкальную комедию не только на экране, но и на театральной сцене. Но не успел. Идею его воплотил в жизнь ученик и друг Марк Самойлов, который написал оригинальную музыку к либретто Алексея Яковлева и стихам Вячеслава Вербинина.
В итоге получилось сценическое воплощение трогательной, романтической и одновременно забавной истории о том, какую клятву дали на войне храбрые советские летчики и летчицы одной из воздушных эскадрилий. И почему гордые асы-мужчины, летающие на скоростных истребителях (без преувеличения сказать, элита советской авиации), и вылетающие на ночные бомбежки фашистов на переоборудованных в бомбардировщики учебно-тренировочных "этажерках" У-2 девушки эту военную клятву нарушили. Во имя любви, разумеется…
Поставленная на белорусской сцене музыкальная комедия, как сказал директор, художественный руководитель театра – заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев, – это творческий подарок артистов всем ветеранам ко Дню Победы. Он посвящается 65-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Премьера прошла 8 мая.
Впрочем, с тем же успехом веселый, динамичный, озорной спектакль, в котором заняты преимущественно молодые актеры театра, можно считать подарком всем без исключения зрителям, потому что комедия никого в зале не оставляет равнодушным, заставляя смеяться и чуть ли не подпевать бодрым мелодиям прошлых лет. А ведь артисты по ходу действия не только поют, но еще и танцуют. И выходит это у них тоже весьма славно и зажигательно, что не преминула подчеркнуть на предварявшей показ встрече с журналистами Любовь Дементьева, сказав, что в Беларуси много талантливых артистов. А потому работать в нашей стране ей было легко и приятно.
Можно, конечно, сравнивать сделанную в Минске постановку с теми, что были осуществлены ранее на сценах российских городов, и задаваться вопросами о различиях в режиссерских решениях. В минской трактовке, к примеру, нет гротескного образа антипода героического комэска Василия Булочкина – немецкого воздушного аса барона фон Клюге: он лишь заочно обозначен в репликах положительных персонажей. Но зато благодаря такому ходу можно смело говорить об оригинальности белорусской версии – с акцентом на позитивных героях.
Зрителю нравится конечный продукт совместного и, по сути, международного творчества приехавших в Минск из России режиссера и художника-постановщика, а также нашей актерской труппы, музыкантов, балетмейстера и всех тех, кто готовил постановку к выходу, – а это главное для любой премьеры.
Людмила СЕЛИЦКАЯ. Вечерний Минск. – 2009. – 20 мая.
|