« Назад
"МОЛОДЫЕ ЛЮДИ, СТРЕМЯЩИЕСЯ НА СЦЕНУ, ЧАСТО НЕ ГОТОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ К АРТИСТИЧЕСКОЙ КАРЬЕРЕ"
Ким Брейтбург о мюзиклах, кастингах, эстрадной песне и своей звучной фамилии
Ким Брейтбург (на снимке) – имя в российском шоу-бизнесе известное. "Лунная мелодия", "Петербург-Ленинград", "Просто Щелкунчик", "Необыкновенная", "Девочка с Севера", "Две сестры – Беларусь и Россия"… Он – автор более 500 песен, которые звучат в исполнении Лаймы Вайкуле, Жасмин, Бориса Моисеева, Людмилы Гурченко, Ларисы Долиной, Тамары Гвердцители и многих других знаменитых артистов. Кроме того, песни композитора и продюсера Кима Брейтбурга вывели на российскую эстраду целую плеяду молодых исполнителей – Алексея Гомана, Руслана Алехно, Александра Панайотова, Евгению Отрадную, Веронику Агапову. В последние годы Ким Брейтбург – постоянный участник концертных программ Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске". А на этот раз приехал еще и с хорошей новостью. В Белорусском государственном академическом музыкальном театре готовится постановка его мюзикла "Голубая камея". Поставит мюзикл московский режиссер и хореограф Николай Андросов.
Премьера в Минске запланирована на февраль будущего года. Между тем в перспективе задуман еще один совместный спектакль – мюзикл "Дубровский", постановка которого планируется к 2012 году. О новых проектах и не только Ким Брейтбург беседовал с журналистами в Международном пресс-центре фестиваля.
– Ким Александрович, почему мюзиклы создаются, как правило, на сюжеты исторические, классические, а не современные?
– Просто сюжеты, связанные с историей, с эпохами от нас достаточно отдаленными, более интересны современникам. В современной жизни, к сожалению, трудно найти красоту, изящество. На мой взгляд, коллизии, которые возникают в современной жизни, какими-то плоскими получаются. А когда все на историческом фоне происходит, появляется какая-то глубина, расширяются возможности и либреттиста, и музыканта. Это интересней. Вообще-то, мы с Кареном Кавалеряном подумываем о создании современного сюжета, но это достаточно сложно, нужна очень уверенная фабула.
– Известно, что вы собираетесь объявлять кастинг претендентов на участие в мюзикле. Каких исполнителей ищете?
– Людей талантливых, фактурных, и не только молодых. Роли в спектакле разные. Так что люди разные нужны и важны. Приглашать будем в сентябре.
– Почему, на ваш взгляд, так мало сегодня хороших песен?
– Я не буду касаться Беларуси, потому что недостаточно знаю здешнюю ситуацию. А что касается российской эстрады, то предположу, что это во многом связано в первую очередь – с радио. Оно очень жестко форматировано и подчас не блещет высокими критериями в отборе репертуара, который звучит в эфире, ориентируясь во многих случаях на не лучший вкус аудитории. Это ошибочно, но это так. Тем не менее, спрос рождает предложение. И если радио требует такой продукт, оно и получает песни-поделки, которые крутятся в эфире, но, если с эфира их снять, забываются тут же. Констатирую это с сожалением, но, по-моему, время больших песен проходит или прошло. Сегодня все очень быстротечно, ненадолго.
– Что надо делать, чтобы исполнителя оценивали по таланту, а не по толщине кошелька?
– Сложный вопрос. Я считаю, в современном шоу-бизнесе слово "бизнес" тоже имеет значение. Без материальных вложений сегодня артиста не поднять. Но, естественно, он должен иметь и какую-то артистическую доминанту, чтобы его можно было отметить, выделить среди толпы. Вообще, молодые люди, стремящиеся на сцену, часто не готовы психологически к артистической карьере, к тем перипетиям, которые с ними начинают в дальнейшем происходить. У них изначально завышенная самооценка, и они не могут вынести испытания славой. Отсюда – звездная болезнь, конфликты с продюсерами и более сложные вещи, связанные с алкоголизмом, наркоманией и т.п. Это большая проблема, усугублению которой поспособствовали и большие телешоу – "фабрики" с "народными артистами". Хотя телепроект "Народный артист", наверное, все же в меньшей мере, там вокальный конкурс и достаточно серьезная конкурентная борьба. А что касается "Фабрик", то там постоянная накачка: вы – звезды. Но ведь эти люди только появились в эфире, еще ничего не сделали, ни к чему не готовы, они порой и музыкального образования не имеют. Но о них сразу говорят, как о звездах, и это растлевает как самих начинающих артистов, так и тех молодых людей, которые еще стоят в очереди на кастинги, чтобы попасть на телеэкран.
– В вашем имени Ким – явная идеологическая аббревиатура. И Брейтбург – фамилия звучная. Расскажите их историю.
– У меня сложная национальность, в моей крови есть немцы, евреи, голландцы. Фамилия немецкая, в переводе на русский язык, как я предполагаю, означает "ясногородский" или "светлогородский". Фамилия моя мне нравилась всегда. В начале 80-х, когда я только начинал карьеру, многие умудренные годами продюсеры говорили: мол, парень тебе надо сменить фамилию, ведь ее невозможно даже прочитать, не то что выговорить. Но я уважаю своего отца, он тоже музыкант, и менять ничего не стал. Как видите, ничего страшного не произошло. Фамилию выучили и даже произносят без особого труда. А что касается имени, то так меня назвал мой дед. Он был соратником Косиора и Петровского в Украине, большевиком.
– Практически все сегодняшние композиторы, пишущие эстрадные песни, обращаются и к сочинению академической музыки. Есть ли у вас такие планы?
– Я не стремлюсь непременно написать нечто академическое, чтобы потом собой гордиться. Но, например, в мюзикле "Дубровский" есть номера, которые можно отнести, скорее, к академическому жанру. Я думаю, нужно понять, что у тебя лучше получается и культивировать это направление в творчестве, а не задаваться целью объять необъятное.
Ирина СВИРКО. Фото БЕЛТА. Рэспубліка. – 2010. – 15 ліп. – С. 1, 12.
|