Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Сегодня дети поют недетские песни" (2010 г., Отдых)

"Сегодня дети поют недетские песни" (2010 г., Отдых)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЮРИЙ ЭНТИН: "СЕГОДНЯ ДЕТИ ПОЮТ НЕДЕТСКИЕ ПЕСНИ"

"Чунга-чанга" и "Антошка", "Песня водяного" и "Крылатые качели", "Расскажи, Снегурочка, где была" и "Буратино", "Прекрасное далеко", "Ничего на свете лучше нету", "Ох рано встает охрана" – эти и многие другие песни мы знаем с детства. Автор стихов к этим хитам, поэт Юрий Энтин, побывал в гостях в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, где посмотрел мюзикл "Приключения бременских музыкантов", песни в котором созданы на его стихи.

Кроме того, в музыкальном театре состоялась премьера "Энтин-шоу" – совместного проекта Юрия Энтина и музыкального театра. На творческом вечере артисты театра исполнили любимые и знакомые нескольким поколениям песни из мультфильмов "Бременские музыканты", "Голубой щенок", "Летучий корабль" и многих других, Юрий Энтин рассказал, как они создавались, а затем на пресс-конференции ответил на вопросы журналистов.

– Юрий Сергеевич, в вашей творческой копилке более 500 стихов к песням, написанным в соавторстве с ведущими композиторами. Над чем вы работаете сегодня?

– Я по-прежнему продолжаю писать песни. За последние 15-20 лет написал около 200 новых песен. Вы спросите, почему же они не звучат в телеэфире, почему они знакомы широкой аудитории? Отвечаю: во-первых, потому что в стране нет ни одной качественной детской телепередачи, куда я мог бы их отнести. По моей личной теории, СССР являлся моим личным продюсером. В те времена не нужно было искать спонсоров или влиятельных знакомых, достаточно было написать хорошую песню и принести ее в театр или на киностудию. Сегодня же все по-другому.

Понимаете, в России нет индустрии детского музыкального кино и анимации. 70-е годы были расцветом детской песни. Вспомните ежегодные "Песни года". Обязательно одной из победительниц становилась детская песня. И в частности – мои, начиная с "Лесного оленя", "Крылатых качелей", "Прекрасного далека". Вручались награды Тухманову, Пляцковскому, Шаферану. И обязательно – Гладкову, Крылатову и мне. Это было подтвержденным публичным признанием детской песни. Пока все внезапно не закончилось.

Во-вторых, чуть ли не 90 процентов хитов – песни кино. Мои – все до единой. И вот причина исчезновения детской песни. Сначала пал "Союзмультфильм". Какой фильм студии ни возьмите, вспомните его по песенке. В том числе по моим "Чунга-Чанга", "Расскажи, Снегурочка, где была…" Хитами они становились на следующий день. Потом рухнули Киностудия Горького, "Экран". Детское кино погибло первым. Если в те смутные годы на частные деньги какие-то фильмы еще снимали, то детское кино почило сразу.

– Что вы думаете о современном состоянии детской песни?

– Я вижу, что сегодня происходит страшное – незаметная подмена. Дети поют совсем не детские песни. Выступают маленькие мужчинки и женщины со взрослыми повадками. На российском телевидении есть хорошая детская передача "Утренняя звезда". Если вы помните, она всегда заканчивалась выступлением звезды. И мне непонятно, зачем Лев Лещенко, певец глубоко патриотичный, в детской программе поет песню "Шальная случайная ночь". Лайма Вайкуле пела: "Три коротких ночи были у меня". Я никогда раньше не слышал таких песен в детских передачах. А вслед за звездами и дети начинают петь взрослые песни. "Дай мне день, дай мне ночь. И ты поймешь, я парень что надо, ты не уснешь, пока я рядом" – пел 11-летний мальчик и, похоже, не понимал, о чем пел. Да это и к счастью.

Разве вас не волнует, что будут петь ваши дети, дети их детей? О воздействии колыбельной, детской песни на подсознание, на развитие ребенка написаны целые труды. А что мы видим?!..

– В чем вы видите выход из сложившейся ситуации?

– Пока нет качественного детского кино и анимации, я решил, как говорил Ленин, пойти другим путем. Создан "Творческий центр Юрия Энтина", который работает над продвижением детской песни с помощью фестивалей. Так, фестиваль "Крылатые качели" прошел в Марокко, Иордании, Египте, Тунисе, США и Китае. Песню "Крылатые качели" исполняли на китайском языке, и это звучало незабываемо.

С 1997 года мы проводим всероссийский открытый фестиваль-конкурс детского творчества "Чунга-чанга". Одного лауреата вы знаете – Витю Белана, который сейчас больше известен как Дима Билан.
В ближайших планах – создание Ассоциации возрождения детской песни Юрия Энтина. Юрий Лужков поддержал эту инициативу и взял дело под личный контроль.

Еще один проект – выпустить диск с песнями, написанными мной для совсем маленьких, 2-3-летних детей.

– А ваши собственные внуки любят ваши песни?

– Моим внучкам больше нравятся современные песни. Они вовсю распевают песню Валерии "Часики". А вот когда мой сын был маленьким, он увлекался насекомыми, и я тоже вынужден был ими увлечься. Я писал для него стихи о насекомых. Например, такие:

Старый клоп в ночной тиши 
Обучал клопят: 
"Люди очень хороши, 
Если крепко спят".

Ты знаком с такой невеждой, 
Что питается одеждой? 
Не знаком? Тогда позволь 
Мне тебе представить: моль.

А вообще сейчас я пишу достаточно редко. Однажды Марк Захаров меня спросил, почему я пишу только по заказу, а не по велению души, как настоящий поэт. В тот день я пришел домой и написал стихотворение "Душа поэта":

Тексты для песен писал по заказу, 
Вот только сонета не создал ни разу. 
"Юрий, – сказал я себе, – напиши Ты в жизни хоть раз по заказу души". 
Долго терзал я несчастную душу, 
Тряс ее, тряс, как по осени грушу. 
И наконец-то услышал заказ: 
"Шлягер давай, чтобы полный атас"!

Записала 
Юлия ВЕРИНА.
Отдых. – 2010. – 10 июня. – С. 20.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: