Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Птичка певчая (2011 г., Советская Белоруссия)

Птичка певчая (2011 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ПТИЧКА ПЕВЧАЯ

При общении с народной артисткой Беларуси Викторией Мазур на ум приходят слова "высота", "порода", "шик". В ее уютной квартире на Сторожевской всегда вкусно пахнет кофе, а чистота явно опровергает шаблон о необходимости творческого беспорядка для людей из богемной среды, чтобы они чувствовали себя комфортно. В домашнем гнезде Мазур все на своем месте, в том числе и артистические приметы: снимки из прежних спектаклей, в которых блистала Виктория Николаевна, аудиозаписи исполненных партий, программки спектаклей. Недавно актриса отметила двойной юбилей – со дня рождения и творческой деятельности. О своей сценической судьбе звезда золотой эры Белорусского государственного академического музыкального театра вспоминает без излишних сантиментов, лишь с долей уместной ностальгии.

– Я никогда не жалела денег на ткани, костюмы, обувь. Когда бывала на зарубежных гастролях, в свободное время посещала мюзик-холл, обязательно зарисовывала костюмы, следила за находками режиссуры. Потом, когда ставила свои бенефисы в Минске, эти наблюдения мне очень пригодились. Муж привозил мне даже перья страуса из Австралии. Словом, не экономили мы на создании образов для спектаклей. Они все до сих пор у меня перед глазами: прежние "Марица", "Сильва", "Бабий бунт"… Очень трепетно к ним отношусь.

– Сегодня у ваших молодых коллег, кажется, больше возможностей: на помощь пришли современные технологии, можно делать действительно эффектные шоу.

– Да, делать можно, но, на мой взгляд, у артистов нашего поколения был особый кураж! Когда наш Государственный театр музыкальной комедии только создавался, в труппу приехали выпускники со всего Советского Союза. Например, очень хорошие ребята из ГИТИСа. Все было при них: и молодость, и красота, и вокал, и пластика – очень сильная профессиональная база. А многие наши педагоги, в свою очередь, учились у итальянцев! Можете представить себе планку и уровень требований, которому нужно было соответствовать? Тогда профессия передавалась из рук в руки. И несмотря на то что первые 10 лет в Минске у театра не было своего здания, коллектив существовал, и неплохо. С успехом выступали на других площадках. Я пришла в труппу еще студенткой четвертого курса консерватории в 1970 году. Первые 15–20 лет просто обожала наш театр. Будет очень обидно, если какие-то необходимые традиции и наработки уйдут безвозвратно с появлением новых технологий.

– Виктория Николаевна, вам нравится нынешняя ориентировка современного музыкального театра на мюзиклы, попытка придать ему глянцевый драйв?

– Я люблю классику и считаю, что все держится на ней. Возьмите любую ноту у Кальмана или Штрауса – и это будет не просто красиво, но еще и изысканно. А какие тексты в классических опереттах! Как тонко там выражаются нюансы чувств, какие непередаваемые оттенки у слов. Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, дирижерское отделение в музыкальном училище, вокальное отделение консерватории. Так что всю жизнь в музыке и черное от белого отличить могу. Конечно, я не против эстрады, пусть она будет, но это должно быть красиво, качественно, эффектно, а не на том несчастном самодеятельном уровне, который порой демонстрируют некоторые наши популярные исполнители.

Что касается современного подхода… Никакого драйва не получится, если на сцене и за пультом не будут стоять профессионалы. Когда актеры, играющие главные роли, выходят в зал, зрители должны ахнуть, чтобы глаз от них нельзя было оторвать! Помню гастроли в Ленинграде в 1982 году – в год столетия Имре Кальмана. Я была приглашена на 3 концерта в зал "Октябрьский". Когда вышла исполнять свой номер из "Марицы", мой внешний вид был столь эффектным, что зал действительно ахнул, а оказалось, что я еще и петь могу! (Смеется. – Прим. авт.). Такое не забывается. Вот это я и считаю драйвом.

– Любой театр сегодня очень зависим от кассы и сборов, потому иногда старается угодить зрителю. А раньше он так же остро зависел от материального фактора?

– В нашем театре сборы во все времена были очень хорошими. Я не помню очевидных провалов. Да и жаловаться на публику мне не хочется, ведь изменилась не столько она, сколько само время, а как на него можно сетовать? Оно просто есть…

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Советская Белоруссия. – 2011. – 6 авг. – С. 9.
http://www.sb.by/post/119827/



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: