« Назад
СЕРГЕЙ СПРУТЬ: "ИГРАТЬ ЖЕНЩИНУ СОВСЕМ НЕ ТЯЖЕЛО! СМИРИТЬСЯ С ШУТОЧКАМИ КУДА СЛОЖНЕЕ"
Артист Белорусского государственного академического музыкального театра Сергей Спруть в труппе всего два года, но в его копилке уже немало главных ролей в премьерных постановках. Я решила заглянуть в гримерку к Сергею, чтобы узнать, почему в детстве его называли Скрудж МакДак, в каких кустах актер любит поиграть на гитаре, и отчего мечта накормить весь класс конфетами в свой день рождения так и не стала реальностью.
С детства знал, что стану актером
Родители Сергея – люди творческие: работают в Минском детском театре "Сказка" и народном театре "На долгом броде". С самого детства мальчик рос в творческой среде: родители брали сына на репетиции, во время спектаклей оставляли за кулисами.
– У меня никогда не возникало вопроса, куда поступать, – признается Сергей Спруть. – Помню, в шестом классе я подошел к маме и сказал: "Мама, у меня плохо с математикой, хочу быть актером!". Потом школьная учительница музыки Наталья Зигмундовна пригласила меня принять участие в одном из концертов. После этого ни один школьный вечер, праздник или юбилей не обходился без меня. С подачи Натальи Зигмундовны, которой я очень благодарен, решился участвовать в конкурсе патриотической песни. В самом конце, когда жюри уже определило победителей и оставалось огласить имя конкурсанта, занявшего первое место, я понял, что мне не светит победа, и расстроился. Но тут произошло чудо, и я услышал свое имя! Я победил! Мне подарили огромного белого плюшевого слона, который был в два раза больше меня самого. Кстати, эта игрушка до сих пор "сидит" у меня дома на диване и напоминает, что верить в свои силы нужно всегда!
Из-за компьютерных игр меня чуть было не исключили из академии
– После школы я успешно сдал вступительные экзамены в Белорусскую государственную академию искусств и стал студентом "театралки". На первом курсе меня, скажем так, "переклинило": из-за глупого увлечения компьютерными играми пропустил много занятий, меня даже хотели отчислить. Тогда на помощь пришел мой друг, и мы вместе проделали колоссальную работу – избавились от всех "хвостов". Преподаватели дали мне еще один шанс.
Кстати, еще до этого случая судьба подсказала мне, какую специальность выбрать в академии искусств. Перед поступлением я ходил на подготовительные курсы к Владимиру Мищанчуку. Однажды он спросил у меня, кем я хочу стать. Тогда передо мной стоял выбор: либо актер театра кукол, либо актер музыкального тетра. Услышав, как я пою, Владимир Андреевич сказал: "Иди в музыкальный!".
Папа пришел посмотреть на меня всего два раза
– Отлично помню свою первую роль в Белорусском государственном академическом музыкальном театре, – рассказывает Сергей. – Я должен был сыграть лакея в спектакле "Летучая мышь". В тот момент я заканчивал учебу и еще не работал в театре, но меня попросили заменить заболевшего артиста. Текста было всего ничего – две "гениальные" фразы, но я все равно жутко волновался перед выходом на сцену. Все прошло хорошо, и после того случая меня пригласили в труппу. Поначалу мне поручали маленькие роли, но они до сих пор мне безумно дороги. В спектакле "Айболит" у меня роль пирата. И хоть слов у моего героя немного, зато я постоянно на сцене. До сих пор играю сенатора в постановке "Ночь в Венеции", где у меня всего три выхода. Потом главный режиссер нашего театра Сусанна Цирюк предложила мне попробовать сыграть Джозефину в музыкальном ревю "Однажды в Чикаго". Затем получил главную роль Аскера в спектакле "Аршин мал алан" и Бони в недавней премьере, оперетте "Сильва".
Мама часто приходит на мои спектакли, а вот папа был всего два раза. После этого начал меня учить, как нужно играть. Он как режиссер разбирал каждый мой взгляд, жест, реплику. Такие "разборы полетов" тяжело давались нам обоим, и теперь папа старается реже приходить на мои спектакли. Но я никогда не задумываюсь о том, что в зале находится кто-либо из моих близких. Однако бывает, я случайно ловлю взгляд кого-то из зрителей, и потом мне любопытно вновь и вновь смотреть на этого человека, следить за его реакцией на мое поведение на сцене.
"Он не "голубой". Ему просто нравится так одеваться"
– Для меня не существует ролей, которые я бы отказался играть. К примеру, в музыкальном ревю "Однажды в Чикаго" я должен был сыграть женщину. По сюжету спектакля два друга спасаются от мафии. Единственная возможность остаться в живых – попасть в состав женского оркестра. Но для этого им нужно притворяться представительницами прекрасного пола. К тому же они оба влюбляются в солистку оркестра! Перед репетициями боялся, что не смогу танцевать на каблуках, но женские туфли мне подошли и оказались довольно удобными. Играть женщину совсем не тяжело! Но когда за кулисами начинаются шуточки – вот с этим смириться куда сложнее.
В комической опере "Доротея" у меня роль дона Карлоса – человека с нетрадиционной ориентацией. Это должна была быть моя вторая роль в театре, но тогда мне не доверили сыграть такого "интересного" персонажа. Только три месяца назад я вышел на сцену в образе дона Карлоса. Яркий костюм, красное перо на шляпе, макияж… У меня есть своя позиция в отношении этого персонажа: он не "голубой", ему просто нравится так одеваться!
У меня есть свое "место" в кустах
– Раньше часто любил взять гитару и пойти с друзьями на улицу, – говорит Сергей. – Теперь из-за большой занятости в театре это удается делать редко. Возле дома у нашей компании было свое "место": в кустах стояли две лавочки, где мы любили поиграть и попеть. Кстати, там же родилась наша группа "Ванадиум" – вместе с тремя друзьями выступали на выпускных вечерах, школьных концертах, но в основном играли для души. Правда, группа просуществовала всего год, но я вспоминаю то время с теплотой.
Мечтал накормить всех одноклассников конфетами, но не получилось
– Я родился летом: все дни рождения выпадали на каникулы. Даже в театре в свой праздник я не выходил на сцену. Всегда хотел принести одноклассникам сладкие подарки, как это делали другие дети, но это так и осталось мечтой! Вообще годы учебы в школе и институте – особенные. Помню, в младших классах дети обожали смотреть диснеевские мультики, и из-за фамилии мне дали прозвище – Скрудж МакДак. А в девятом классе увидели мой паспорт и прозвали почему-то не осьминогом, а селедкой. Но я не обижался!
Есть спектакль, когда я больше других рвусь на сцену
– Так сложилось, что мне доводится играть в основном положительных персонажей. И есть одна роль, которая невероятно мне подходит: в ней я действительно живу, каждый раз играю ее по-новому. Это Бони в оперетте "Сильва". Не знаю почему, но перед спектаклем я больше других рвусь на сцену, меня словно магнитом туда тянет. Наверное, мы очень похожи с моим героем: он делает все так, как ему нравится, говорит правду в глаза.
Признаюсь, я никогда не представлял себя кем-то, кроме актера, всегда любил театр
Я не верю в приметы и предрассудки, у меня нет магического предмета, который помогает на сцене. Волноваться за кулисами абсолютно нормально, даже полезно. Ведь если ты уверен, что гениален, – никакой ты не актер.
Хотя я немного лукавлю: недавно моя любимая девушка подарила мне нефритовые четки, которые она сделала своими руками. Перед спектаклем я люблю покрутить их в руках, вспоминая о приятных и веселых моментах жизни, строя планы на будущее. Потом я выхожу к зрителям, и представление начинается!
Ирина БУРАК. Фото Сергея СУЛАЯ. Белорусская военная газета. Во славу Родины. – 2011. – 20 июля. – С. 8.
|