Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Виктор Циркунович: "Когда за спиной у тебя привязан баян, во дворе уже не побегаешь" (2011 г., Знамя юности)

Виктор Циркунович: "Когда за спиной у тебя привязан баян, во дворе уже не побегаешь" (2011 г., Знамя юности)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ВИКТОР ЦИРКУНОВИЧ:
"КОГДА ЗА СПИНОЙ У ТЕБЯ ПРИВЯЗАН БАЯН, ВО ДВОРЕ УЖЕ НЕ ПОБЕГАЕШЬ"

11-141bОбычно актеры стремятся всеми силами заполучить главную роль, сыграть прекрасного принца, который побеждает зло и потом долго и счастливо живет с красавицей принцессой. Артисту Белорусского государственного академического музыкального театра Виктору Циркуновичу всегда были ближе роли второго плана: этакие простаки и балагуры, а иногда и откровенные злодеи и мерзавцы. В мюзикле "Голубая камея" Виктор сыграл роль второстепенного, но невероятно важного героя. И среди огромного количества актеров, занятых в этой постановке, продюсер Ким Брейтбург особо отметил именно талант Виктора, его способность вживаться в роль, характерность и полное соответствие своему персонажу.

Поступал в "культпросвет", а попал в "музпед"

В детстве прививать Вите любовь к музыке начал отец, который был баянистом-самоучкой. Ему хотелось, чтобы сын мог так же лихо сыграть что-нибудь на баяне, а Виктор мечтал побегать с мальчишками во дворе, поиграть в футбол и подергать девчонок за косы.

– Тогда папа давал мне в руки инструмент и завязывал у меня за спиной ремни, чтобы я разучивал гаммы и этюды, – рассказывает Виктор Циркунович. – Потом мне стало нравиться, начал учить популярные песни, а через пару лет мои друзья пригласили поиграть на свадьбе.

Потом мне товарищи посоветовали: "А поступай-ка ты в гродненский "культпросвет"! И я поехал в Гродно, чтобы подать документы. Приезжаю, нахожу нужную улицу, ищу здание с надписью "культпросвет". Спросил у прохожих, а они мне говорят: "Да вот же оно, перед вами". Я подхожу и вижу: "Гродненское музыкально-педагогическое училище". Решил еще поискать, но все прохожие как один твердили, что "музпед" – то, что я ищу. Я отдал документы, прошел отбор, а потом домой пришло письмо, в котором было написано, что я поступил. Только тогда понял, что поступил не в "Культурно-просветительское училище", а в музыкально-педагогическое. Но документы забирать не стал, остался.

Хотел все бросить, но мама отговорила

Годы учебы пришлись на лихие 90-е. В то время умер отец Виктора, а мама осталась с младшим братиком, которому тогда было всего 9 лет. Им нужно было помогать, а у Вити стипендия 8-10 долларов в месяц – живи, как хочешь.

– Чай с хлебом – таков был мой рацион в то время, – вспоминает Виктор. – Хотел тогда бросить эту музыку и пение, да пойти зарабатывать деньги. Но мама отговорила: сказала, что отдаст последнее, только бы я не бросил учебу. Тогда я вспомнил школьные годы и решил подрабатывать на свадьбах – это приносило хоть какой-то доход. Потом мой педагог по вокалу Снежана Викторовна посоветовала съездить на прослушивание в Минскую консерваторию. И после окончания училища поступил на подготовительные курсы, а через два года стал студентом Белорусской государственной академию музыки.

Случайные люди не задерживаются в театре

В 2002 году Виктор Циркунович выиграл конкурс "Соловьиная ярмарка" в Донецке и пришел на работу в музыкальный театр. Молодого веселого паренька сразу взяли в труппу, но учиться мастерству пришлось практически с нуля.

– В академии я изучил азы профессии, а в театре совершенно другая атмосфера, другие требования, – признается Виктор. – Здесь я с первых спектаклей стал выходить на сцену с заслуженными артистами и из неопытного юнца постепенно превратился в настоящего актера. Но даже сегодня, когда стою перед полным зрительным залом, чувствую, что не могу обмануть зрителя, не могу сыграть в полсилы.

Представляете, когда пятилетний ребенок поднимается на сцену с цветами, чтобы подарить их мне, а букет весит больше, чем этот малыш, – в такие моменты с трудом сдерживаешь слезы.

Думаю, именно поэтому те, кто считают, что можно прийти, спеть и спокойно уйти домой, долго в театре не задерживаются. Это – случайные люди.

Коллеги говорят, что у меня сложный характер. Я ощущаю эту свою противоречивость, внутри меня постоянно идет какая-то борьба, иногда захлестывают эмоции. Но настоящий актер и должен быть таким – немного не от мира сего, где-то ранимым, местами упрямым и невероятно искренним.

Второстепенные персонажи создают happy end

– Я не люблю статичность ни в пении, ни в жизни. Постоянное движение, работа с утра до вечера, иногда без выходных – как раз моя стихия. Поэтому мне и нравится играть неунывающих героев, которые найдут выход из любой ситуации, этаких весельчаков и балагуров. В каждом спектакле главные герои ведут свою линию, а сплетают все воедино именно характерные, второстепенные персонажи: они попадают в забавные ситуации, смешат зрителя, и в итоге приводят к счастливому финалу главных персонажей. Иногда актеры ведущих партий в гримерках говорят: "Вот пел весь спектакль, выкладывался, а тут такой "простак" вышел и сорвал все аплодисменты!"

Какое мне дело до вас, а вам до меня?

На кастинг мюзикла Кима Брейтбурга "Голубая камея" Виктор не собирался. В то время у него шли репетиции других спектаклей, но продюсер из Москвы хотел прослушать всех актеров театра.
– Меня попросили спеть что-нибудь из репертуара группы "Ласковый май", а потом изменить голос под женский, – говорит Виктор. – У меня и так работы много, а тут еще какие-то шуточки. Я немного разозлился и решил исполнить для Кима Александровича песню из фильма "Последний дюйм": тяжелым басом пропел строчку "Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?"

Потом мне сказали, что я утвержден на роль Шустова в мюзикле. Прочитал сценарий, роль. Музыкальные номера мне понравились. Шустов – интриган и злодей, который всю жизнь был в тени успешного графа Орлова. Поэтому он пытается всеми правдами и неправдами, шагая по головам и обманывая, подставляя ни в чем не повинных людей, добиться расположения императрицы Екатерины. Это ярко выраженный завистник, с целым букетом отрицательных качеств. Уверен, что в каждом человеке в разных пропорциях присутствуют все эти негативные свойства, а у меня появилась отличная возможность сыграть негодяя, не боясь, что обо мне плохо подумают.

У актера должен быть "переизбыток жизни"

– Иногда мне хочется попасть в будущее – посмотреть, что будет интересного через несколько лет, заглянуть в свой дом, увидеть подрастающих детей, – признается Виктор. – Для меня главное душевное равновесие и спокойствие, чтобы перед моими детьми не стоял выбор, как в моей юности: учиться или работать, чтобы у них был свой дом и большая дружная семья.

Кстати, в школе я всегда говорил, что выберу профессию, где не нужно будет ничего учить на память. Наверное, судьба решила надо мной подшутить. Но ни разу я не пожалел, что стал актером, ведь у меня есть возможность не только самовыражаться, общаться со зрителем, но и невероятное ощущение внутреннего комфорта. Говорят, что у актера должен быть "переизбыток жизни", чтобы он смог поделиться с публикой тем, что имеет сам. Я же уверен, что во всем нужно оставаться человеком: верным себе, своему жизненному пути и своей профессии.

Виктор Циркунович

11-141a Когда и где родился: 19 октября 1974 года в Сморгони.
Знак зодиака: Весы.
Семья: мама Станислава Константиновна, отец Константин Иосифович, жена Галина – менеджер, дочери Елизавета (8 лет) и Ксения (5 месяцев).
Образование: Гродненское музыкально-педагогическое училище (специальность "учитель пения в школе") и Белорусская государственная академия музыки ("оперный и концертный певец").
Карьера: с 2002 года в труппе Белорусского академического музыкального театра. Генка в "Севастопольском вальсе", Трубадур в "Приключениях бременских музыкантов", мистер Бинсток в мюзикле "Однажды в Чикаго", Шустов в "Голубой камее" и еще более 20 ролей в спектаклях театра.
Вкусы: еда – всеяден; напиток – чай; фильм – историческое и военное кино; музыка – от классики до поп-культуры.

Юлия ГЛАДКАЯ.
Фото Сергея СУЛАЯ.
Знамя юности. – 2011. – 25–31 марта. – С. 14.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: