« НазадНАТАЛЬЯ ГАЙДА: "НЕ СПЕШИТЕ МЕНЯ СТАРИТЬ!"Звезда белорусской оперетты, народная артистка Беларуси Наталья Гайда устраивает "Неделю музыкального искусства". В течение пяти дней на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра пройдут лучшие спектакли последних сезонов с участием приглашенных артистов и дирижеров. "Неправда, что это мероприятие приурочено к моему юбилею, — сразу с улыбкой отметила Наталья Викторовна. — До юбилея еще, слава Богу, два года, так что не спешите меня старить! Идея устроить "Неделю музыкального искусства" родилась у руководства театра, и я с удовольствием ее приняла. На мой взгляд, сегодня наш театр находится в такой стадии развития, когда мы можем себе позволить такой проект. Тем более что с периода распада СССР не было более-менее серьезных фестивалей в нашем жанре — последний прошел в Одессе в 1990 году. Тогда мы все друг друга знали, а сейчас все несколько разобщены. Поэтому нам интересно и себя показать, и познакомить зрителя с молодыми артистами и с тем, что происходит с нашим жанром на постсоветском пространстве". Среди участников проекта — ведущие артисты музыкальных театров СНГ, в том числе народные артисты России Галина Петрова (Екатеринбург), Виктор Кривонос (Санкт-Петербург), Владимир Яковлев (Иркутск); популярные молодые артисты из разных городов России Александра Гаращук, Андрей Данилов, Татьяна Климова; азербайджанские звезды оперетты Инара Бабаева и Фарид Алиев. В рамках проекта пройдут также мастер-классы почетных гостей и "круглый стол" по проблемам развития музыкального театра с участием приглашенных творческих деятелей, театральных и музыкальных критиков. Завершится "Неделя музыкального искусства" большим гала-концертом звезд музыкальных театров. "Участие популярных молодых артистов из разных театров придаст спектаклю новый импульс, а зрителям более старшего поколения, думаю, будет даже интересно посмотреть на тех звезд, которыми они восхищались в молодости, — того же Кривоноса, Яковлева, — комментирует Наталья Гайда. — Мы хотим общаться и на дружеской, и на профессиональной почве. И я думаю, что лиха беда начало — верю, что со временем мы организуем более масштабный фестиваль, на который будем приглашать не только отдельных артистов, но и спектакли". "Народная Воля" поинтересовалась у Натальи Викторовны, почему на "Неделю музыкального искусства" гостей приглашали только из СНГ. "С одной стороны, все, конечно, упирается в финансы, а с другой... Ну что говорить про заграницу, если мы даже в советское время ни разу с гастролями не выезжали в ту же Москву! — ответила Гайда. — Хотя нас знали — мы были на фестивалях, имели успех. И потом, языковой барьер... Я помню, как меня пригласили в Киев. Выяснилось, что герой, с которым я должна была петь, приезжает прямо к спектаклю. И вот мы встречаемся с ним перед самым выходом на сцену, уже перед занавесом, и он говорит: "Ты начинаешь куплет на украинском языке!" Представляете мое состояние?! Я записала слова, как-то спела, но чего мне это стоило! Поэтому кто поймет нас, если мы пригласим в спектакль европейскую звезду? И постановки, и тексты настолько разные... Это все большая проблема..." "Еще с европейскими звездами возникает вопрос гонорара, — добавляет худрук Музыкального Адам Мурзич. — К чести сказать, все приглашенные на "Неделю музыкального искусства" артисты согласились выступить без гонорара. Чрезвычайно приятно, что все понимают ситуацию и важность подобных встреч". Кстати, в следующем году Музыкальный театр, скорее всего, отправится в Германию с "Летучей мышью" — во всяком случае, приглашение уже имеется. Правда, петь будут на русском. "Дай нам Бог дойти до того, чтобы мы "Летучую мышь" спели на немецком, — мечтает Адам Османович. — И то изящество, которое привнесет язык, — это будет даже другой спектакль!" А вот с белорусским репертуаром в Музыкальном — самая настоящая беда. В этом году в театре объявили конкурс на создание музыкальных спектаклей, которые бы демонстрировали "уникальность, самобытность и богатство истории и культуры белорусского народа в контексте европейской и мировой культуры, были конкурентоспособными". Победителю конкурса обещана премия — 15 миллионов белорусских рублей за музыку и либретто к белорусской оперетте или мюзиклу. Но конкурс, по словам Натальи Гайды, "тяжело идет". "У нас есть композиторы, но существует проблема с драматургией, — делится своим мнением народная артистка Беларуси. — Раньше при том же Союзе театральных деятелей была секция драматургии, а сейчас где они, драматурги? Я знаю, что, например, композитор Владимир Кондрусевич хотел бы написать для нас музыку, и он сам ищет пьесы, но не получается! Потому что написать хорошее либретто не так просто..." Марина КОКТЫШ. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by