Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Царское дело (2012 г., Минский курьер)

Царское дело (2012 г., Минский курьер)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЦАРСКОЕ ДЕЛО

Гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии открылись вчера спектаклем "Екатерина Великая"

Накануне, в понедельник, наши корреспонденты наблюдали, как в Белорусском государственном академическом музыкальном театре собиралась, отоспавшись после многочасового перелета, труппа екатеринбуржцев. Как монтировалась гигантская декорация "Екатерины Великой". Как актеры и гримеры обживали чужой театр. Из Екатеринбурга прибыли 230 человек: "У нас сцена меньше, но зал больше", "Какой Минск зеленый, нагуляемся!", "Где взять контрамарки? Хочу пригласить минских друзей"…

"Екатерина Великая" стала визитной карточкой театра, который без малого 80 лет работает в городе, носящем имя царицы. Визитка появилась не по воле случая, успех был тщательно спланирован. Выбран весомый жанр — исторические хроники. Заказана музыка по-хорошему амбициозному композитору Сергею Дрезнину, которого во Франции, где он сейчас живет, иначе как гранд-талантами не называют. Дрезнин писал "Екатерину Великую" под конкретных исполнителей Свердловского музкома. Театр не пожалел денег на костюмы, которые сотворил опять-таки по-хорошему амбициозный московский художник Павел Каплевич. "Сотворил" — не метафора. Платья и камзолы сшиты из тканей, техника изготовления которых — ноу-хау художника. Эти ткани имитируют старинные гобелены и парчу.

Без затрат имиджевый спектакль не создашь. Впрочем, деньги решают не все. И не всегда.

— От поездки в Минск мы не ждем прибылей, гастроли убыточны априори, потому театры сейчас и не рискуют вояжировать, — сказал Александр Пареев, заместитель директора по постановочной работе екатеринбургского театра. — Почему рискнули мы? Потому что во всем хотим быть первыми. У нас 16 престижных премий "Золотая маска", но мы боимся успокоенности, застоя. Мюзикл и оперетта — это каскад, это брызги шампанского, но шампанское может испариться, а каскад превратиться в заунывное пение с вялыми движениями. Мы приехали в Минск, чтобы встряхнуться. Зажечься от нового зрителя. И его зажечь.

Двадцать дней гастролей. Девять спектаклей. Все идут по два-три раза. В финале — совместный с минскими артистами гала-концерт, посвященный памяти народного артиста СССР Владимира Мулявина. Он родился в Свердловске, учился там, работал, пока в начале 1960-х не уехал в Минск. Мулявин связал наши города и страны, сократил расстояния. Средства от гала-концерта поступят в фонд сооружения памятника Мулявину в Екатеринбурге.

12-109a1 Идет монтаж станка "Дворец Екатерины". Театральный станок — это огромный подиум на сцене. "Дворец Екатерины" впечатляет, он имеет три (!) этажа. Для монтажа из Екатеринбурга прибыла бригада: шесть машинистов сцены.
12-109b1 Машинистов сцены, осветителей, звукорежиссеров зритель никогда не видит, изнанка спектакля от него тщательно скрывается. Ну так смотрите, как декорацию "Санкт-Петербург" цепляют к штангету. Сейчас штангет взмоет вверх.
12-109d1 Спектакль начался! На мобильной части театрального станка — лестнице — установлена кровать императрицы. Двоится в глазах? Нет. В спектакле императрица встречается сама с собой, то есть действуют и взрослая Екатерина, и юная принцесса Фике.
12-109c1 Пора рассмотреть костюмы, за которые художник Павел Каплевич получил "Золотую маску". Серебряные нити с помощью особых иголочек он пропустил сквозь акриловое кружево и мешковину. Разные нити, разные фактуры в итоге срослись.

Светлана НИКОЛАЕВА.
Фото Сергея ПОЖОГИ.
Минский курьер. – 2012. – 6 июня. – С. 10.
http://mk.by/2012/06/06/62311/



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: