« НазадСТРАСТИ "ВЕСТСАЙДСКОЙ ИСТОРИИ"Эпизоды из оригинальной версии знаменитого бродвейского мюзикла Билеты на "Бродвейское шоу" Белорусского государственного академического музыкального театра были раскуплены в три дня. Продюсер концерта даже не стала широко рекламировать продукт в Бресте. Наша публика в последние годы показала такую степень отзывчивости на культурные события страны, что уже не нуждается в активной агитации. Брестчане еще хорошо помнят концертную программу "Привет, Бродвей" того же коллектива, поэтому с любопытством пришли посмотреть на новую "американскую" работу БГАМТ. Постановке предшествовала очень любопытная история. Это совместный проект музыкального театра и дипломатической миссии Соединенных Штатов Америки в РБ. Два года назад Временный поверенный в делах США в Беларуси Майкл Скэнлон вел переговоры с руководством театра о совместной постановке, которая была бы интересна как белорусскому зрителю, так и американской стороне. Театр мечтал поставить на своей сцене знаменитую "Вестсайдскую историю", в свое время перевернувшую представления американцев о мюзиклах. Эта страстная вещь, по мнению БГАМТ, как нельзя лучше прижилась на белорусской почве. Принципиальным для театра стало создание своей, оригинальной версии спектакля. К этому решению привели провалы российских постановок "Кошки" и "Чикаго". Москва полностью копировала бродвейские варианты – газеты в то время писали, что каждый звук и каждый завиток в прическе российского исполнителя контролируют американские специалисты. Точная копия мюзиклов не понравилась зрителю с другим менталитетом. Учитывая чужие ошибки, белорусский музыкальный театр настаивал на собственном прочтении "Вестсайдской истории". Задумка была сколь амбициозной, столь и чрезвычайно трудной в реализации. В собственной интерпретации проекта нужно было убедить американскую компанию, которая владела авторскими правами на интеллектуальный продукт. В этом непростом деле помощь Майкла Скэнлона была незаменимой. Американская сторона свое участие в проекте реализовала покупкой лицензии на постановку и показ этого шоу в Беларуси за 30 000 долларов. Добиться права на прочтение "Вестсайдской истории" по-белорусски помог и артист БГАМТ Алексей Гриненко, который ныне учится в Нью-Йорке. Еще в этом разделе К сожалению, полномасштабный спектакль "Вестсайдская история" в Бресте не показали. Увидеть грандиозное шоу нашему зрителю помешала сцена. В городе не оказалось ни одного зала, где бы можно было разместить декорации спектакля. Было решено представить брестской публике крупный фрагмент из "Вестсайдской истории" в концерте, где остальные номера – песни и танцы из популярных бродвейских мюзиклов: "Кабаре", "Кошки", "Призрак оперы" и других. В этой же программе сцену предоставили гостям из Америки – приглашенному хореографу Полу Эмерсону и его помощникам Джейсону Игнасио (Филиппины) и Кэтрин Пилкингтон (США). Перед началом концерта перед зрителями выступил Майкл Скэнлон. Он очаровал публику не только улыбкой, но и приветствием на белорусском языке. "Вiтаю вас на "Бродвейском шоу", – обратился дипломат к публике. – Дзякуй, што знайшлі магчымасць прыйсцi". Первым потрясением концерта стала ария Кунигунды из мюзикла "Кандид". Пела Илона Казакевич, которая сразу выступила как настоящая звезда сцены. Сложнейшая партия, помноженная на актерское обаяние, сделали ее голос и хрупкую фигурку запоминающимися. Потом на протяжении концерта зритель пристально следил за ее выступлениями. Илона была неподражаема в сцене из мюзикла "Кабаре", продемонстрировала комедийные способности в эпизоде из мюзикла "Кошки" и оказалась настоящей драматической актрисой, исполняя популярный дуэт Призрака и Кристины из мюзикла "Призрак оперы". Роль Призрака сыграл Дмитрий Якубович, белорусский хореограф "Вестсайдской истории". Надо признаться, пять сцен из "Вестсайдской истории" по уровню постановки и исполнительскому мастерству певцов и хореографической группы подняли концерт на совершенно иную высоту. Это действие, которые непременно надо увидеть. Согласно контракту, "Вестсайдская история" будет идти на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра в течение года – по 4–5 спектаклей в месяц. Всего театр покажет мюзикл 50 раз. Какова будет его дальнейшая судьба, пока не известно. Пол Эмерсон, хореограф "Вестсайдской истории": – За последние годы я и мои помощники Джейсон Игнасио и Кэтрин Пилкингтон объездили около 20 стран с разными проектами, но белорусский был самым крупным и значимым. Меня поразил уровень таланта ваших актеров, с ними было приятно работать. И еще примечательно, что белорусы проявили много энтузиазма и усердия. Заметно, что ваши артисты хотят узнать что-то новое, им все интересно. И это делает проект таким успешным. Мне бы хотелось, чтоб мюзикл "Вестсайдская история" долго жил на сцене белорусского театра, и белорусские актеры смогли показать его за рубежом. Майкл Скэнлон, Временный Поверенный в делах США в РБ: – Мы искали совместный проект, от которого и белорусы, и американцы выиграли бы. Остановились на мюзикле "Вестсайдская история". Нам важно было удостовериться, что этот проект осуществится на очень высоком профессиональном уровне, поэтому мы приобрели лицензию на проведение этого шоу. Мы посылали белорусских актеров на стажировку в США. Мы организовали и поездку американского дирижера и американских хореографов, которые могли бы работать в Минске. Все вместе мы проделали огромный труд, который завершился премьерой "Вестсайдской истории" 23 мая в Минске. Белорусы действительно могут гордиться профессионализмом своих исполнителей. Как и все музыкальные произведения, мюзикл имеет свой характер, в Беларуси у него появились белорусские черты при сохранении основы этого произведения. Это именно то, что сделало постановку уникальной. В Беларуси мюзикл пройдет 50 раз, будет показан в каждом областном центре. Но в Бресте нас встретила проблема с демонстрацией полномасштабного действия – мы не нашли подходящей сцены. Тогда белорусские артисты отобрали некоторые части из "Вестсайдской истории", дополнили фрагментами других бродвейских мюзиклов и объединили все в концертную программу. Татьяна ШЕЛАМОВА. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by