Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Праздник души, влюбленной в искусство (Ирина Лис, "Деловой Казахстан", 21.06.2012)

Праздник души, влюбленной в искусство (Ирина Лис, "Деловой Казахстан", 21.06.2012)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ПРАЗДНИК ДУШИ, ВЛЮБЛЕННОЙ В ИСКУССТВО

12-167aЗакрытие Карагандинским академическим театром музыкальной комедии 39-го театрального сезона

Реализация совместного проекта Казахстана, России, Белоруссии и Азербайджана позволила из тривиального закрытия сезона создать блистательную жемчужину театрального искусства. Восторг воспоминаний об этом чуде гармонии музыки, вокала, танца зритель надолго сохранит в душе.

Карагандинский академический театр музыкальной комедии – истинный признанный в Казахстане новатор в мире искусства. Постоянный поиск новых нетрадиционных форм и методов позволяет театру каждый раз демонстрировать безграничные возможности коллектива в разных амплуа, заставляет заиграть на сцене многообразием неведомых граней.

Многие замыслы воплощаются через совместные международные проекты, инициатором которых является заслуженный деятель искусств Казахстана, директор театра Амантай Ибраев. Не стало исключением и традиционное закрытие театрального сезона.

– Мы постарались сделать все, чтобы зрителю было интересно, – поясняет Амантай Ибраев. – В единой программе этого гала-концерта приглашенные солисты и карагандинские признанные мастера выступили в едином порыве. При отсутствии соревновательного духа открываются бескрайние перспективы для новых ощущений, и мощная волна творческого потенциала вызывает прилив жизнелюбия у зрителя.

До мелочей талантливо продумана вся программа. С первых минут пролог из мюзикла "Труффальдино" настраивает публику на жизнеутверждающий лад. Дуэт Марии и Думана из оперы "Дударай" – творца и поклонника мелодий степи Евгения Брусиловского – заставляет проникнуться духом национального колорита каждого из присутствующих.

Эстафета зрительского внимания от королевы сцены – оперы – переходит к королю подмостков – балету. Чарующие по красоте и чистоте звуки адажио из балета "Лебединое озеро" Чайковского, кажется, заставляют парить над землей и без того хрупкую Анну Терещенко, а Руслана Гамидова делают мужественным и безумно влюбленным.

В следующую минуту пред публикой разыгрывается настоящая психологическая драма сильных страстей и героических характеров. В арии Аиды из одноименной оперы Джузеппе Верди – молодая солистка Азербайджанского академического театра оперы и балета Чинара Ширинова смогла мастерски передать все многообразие чувств и противоречивость натуры: страстность, нежность, порывистость, властность, гордость, ревность и женскую слабость. Очарование восточной красоты помогло актрисе полнее раскрыть образ египетской царевны, ставшей рабыней. Дочь униженного и порабощенного народа, ненавидящая врагов, кажется, прямо здесь осознает, что искренне, всем сердцем полюбила поработителя отчизны…

А тем временем место на сцене занимает благородный, мужественный, романтически мечтательный Каварадосси одной из самых популярных в мире опер Джакомо Пуччини "Тоска". В роли Каварадосси лауреат международных конкурсов, солист Азербайджанского государственного театра оперетты и Азербайджанского академического театра оперы и балета Фарид Алиев. Партия требует от исполнителя вокального и сценического мастерства.

Не успели стихнуть последние звуки, а перед изумленным зрителем разыгрывается настоящий шабаш ведьм – "Вальпургиева ночь" Шарля Гуно в исполнении артистов балета Карагандинского академического театра музыкальной комедии. На глазах у публики молодая балетная труппа сообразно возрасту динамично, задорно и весело создает необыкновенно яркую, колоритную, захватывающую хореографическую картину всех благ мира. На сцене попеременно царствуют то вакх и вакханка, вокруг которых безмятежно резвятся сатиры, то буйство природы и страстей откликается на волшебные звуки флейты Пана и слетаются нимфы, символизирующие духовную и целомудренную любовь.

Хочется, чтобы пластика танца никогда не покидала этой сцены. Именно поэтому уже год театр растит молодую смену балетной труппе. К восторгу зрителей детская балетная студия продемонстрировала свои первые успехи. Как по мановению волшебной палочки, вдруг открылась "Музыкальная табакерка" А. Лядова, и прелестные крошечные куколки начали незамысловатый танец, а за ними и "Бельчата" Н. Пескова огненно-рыжим весельем заполнили все пространство.

Праздник танца сменяет искрометный, динамичный жанр – оперетта. С первых аккордов короля новой венской оперетты Имре Кальмана "Сильвы" начинается дебют на карагандинских подмостках солистки Белорусского государственного академического музыкального театра, лауреата международных конкурсов вокалистов и обладательницы высшего приза белорусского СТД "Хрустальный цветок" Виктории Жбанковой-Стриганковой и солиста Белорусского государственного академического музыкального театра, дипломанта конкурса артистов оперетты Александра Осипца. Море впечатлений получили не только зрители, но и исполнители.

– Очень отзывчивая, музыкальная публика, – не может сдержать переполняющих его эмоций Александр Владимирович. – Чувствуется, что карагандинцы любят и тонко понимают оперетту. Приятно работать для таких людей.

На протяжении всего концерта мастерски справлялся со спецификой жанра дирижер из Санкт- Петербурга, лауреат международных конкурсов Антон Торбеев. Молодой профессионал уже работал в Караганде с симфоническим оркестром филармонии. В тот раз программой остались довольны и слушатели, и коллектив оркестра. Удовлетворение от творчества испытал и дирижер. Это и подвигло молодого профессионала принять новое предложение.

– Меня немного смущала специфика жанра оперы и оперетты, – признается Антон Торбеев. – Здесь важно не только музыкальное исполнение, но и синхронизация игры оркестра с действием на сцене. Появляется множество нюансов, которые надо умело учитывать.

Судя по восторженным отзывам зрителей, все удалось.

– Концерт очень понравился, – не сдерживает нахлынувшие эмоции адвокат Алма Тусупова. – Мастерски подобраны и серьезные, и легкие произведения, радует балетная труппа. На таких концертах отдыхаешь душой.

Важно, что гала-концерт, продемонстрировав все разнообразие репертуара, подчеркнул роль Карагандинского академического театра музыкальной комедии в жизни страны.

Очевидный факт – мастера областной сцены не уступают в профессиональном плане признанным светилам из Беларуси и Азербайджана и не устают дарить свою любовь, талант и творчество зрителям, которые отвечают взаимностью.

– Такой позитив, так зарядили энергией и подняли настроение, что надолго хватит, – делится впечатлениями Вера Генералова. – Будем с нетерпением ждать следующего, юбилейного сезона.

Ирина ЛИС.
Деловой Казахстан. – 2012. – 21 июня.

http://dknews.kz/prazdnik-dushi-vlyublennojj-v-iskusstvo-zakrytie-karagandinskim-akademicheskim-teatrom-muzykalnojj-komedii-39-go-teatralnogo-sezona.htm



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: