« НазадСЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ПРИМАДОННЫВстречи с таким человеком, как Наталья ГАЙДА, происходят не каждый день, поэтому всегда желанны, поучительны и интересны. Подарил такую возможность прошедший в театре драмы и комедии имени В. И. Дунина-Марцинкевича водевиль "Подлинная история поручика Ржевского" Белорусского государственного академического музыкального театра. Народная артистка Беларуси, примадонна белорусской оперетты играет в спектакле мать поручика Ржевского, помещицу, Елену Андреевну. Незадолго до выхода на сцену я встретилась с актрисой в гримерной комнате. О настроении и городе – Мы приехали с прекрасным настроением, желанием хорошо сыграть спектакль и увидеть полный зал зрителей. Еще в годы молодости, в первые годы существования театра, я много раз бывала в Бобруйске. У меня здесь проходили и спектакли, и сольный концерт, поэтому сейчас приехала как к старому другу. Город преобразился, театр отремонтирован. У нас было немножко свободного времени, прогулялись в окрестностях театра, пообедали в кафе "Трактир". Очень понравились ваши бобры – очаровательные. Девочки наши фотографировались. Так что приятная встреча. О приходе в профессию и первой специальности – Это случилось естественно, потому что я хотела быть певицей, актрисой. Дважды ездила в Москву поступать, но неудачно. Меня там не поняли и не приняли. Я вернулась на родину, в Свердловск, и поступила в юридический институт. Он считался очень престижным, таких было всего три в Советском Союзе. Я поступила на вечернее отделение. Но все это время меня не оставляла мысль о театральном вузе. Я и на родину приехала, потому что знала, что там есть Уральская консерватория. И, наконец, когда перешла уже на третий курс института, поступила в консерваторию. Естественно, бросать институт было жалко, и я училась параллельно в институте и консерватории. Удалось поработать юрисконсультом. Изучали логику, криминалистику, обществоведение, государственное, международное право. Это был институт широкого профиля, и только на последних курсах – специализация. Вспоминаю мой выезд на первое задержание. Была практика в милиции, и меня следователь, такая боевая женщина маленького роста, отправила самостоятельно на задание, связанное с самоубийством. Это было мое первое в следственном отделе самостоятельное дело, которое потребовало напряжения всех сил. Потом педагог сказала: "Если ты хочешь чего-то достичь, нужно заниматься чем-то одним". И я бросила работу, перешла опять на стипендию в 28 рублей. Но, правда, я уже была на четвертом курсе консерватории. Через полгода меня пригласили в оперный театр. Вот так удачно сложилась жизнь, а образование никогда не бывает лишним. О работе и сыгранных ролях – В основном она связана с театральными проектами. Ставим не только оперетты, музыкальные комедии, но и оперы, балетные спектакли и концертные программы. Были вечера романса. Звучали произведения Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и других. Это интересно для души, в профессиональном плане. Были интересные программы и концерты в филармонии в музыкальной гостиной Татьяны Старченко. Из последних – ретропрограмма, состоящая из песен 40–60-х годов. Прошли выступления в Минске, Гомеле, Марьиной Горке, до Бобруйска пока не доехали. Так что сезон был достаточно насыщенным. Ну и последняя театральная премьера – "Подлинная история поручика Ржевского". С удовольствием играю роль мамы Александра Ржевского. Из множества сыгранных ролей не могу назвать любимую. Есть роли более значимые, которые можно играть много лет и что-то находить в них постоянно, искать в характере, музыке, что является одной из главных составляющих классической оперетты. А есть роли менее значимые. Пройдет года три-четыре, и думаешь: лучше бы уже их сняли, потому что повторяешься. Хотя все они оставляют какой-то след, и каждая роль как в первый раз. Ты начинаешь искать, то ли от музыки отталкиваешься, то ли от пьесы, слов, что-то тебе дает роль, что-то ты даешь роли. Об отношении к эстрадной музыке, молодежным направлениям – Я люблю разную музыку. Считаю, что она вся хороша, только для каждой существует свое время, место, настроение. Не могу себя назвать знатоком современной музыки, но мне эти песни кажутся однообразными. Слышу современный ритм, иногда смеюсь и говорю: "Я сейчас могу на этот ритм эту песню спеть, и вот эту, и вот эту, понимаете, идет какой-то шаблон". Тут скорее только визуально: если певец обаятельный и хорошо держится, можно потанцевать хорошо, в ресторане посидеть. В направлениях рок-музыки я не знаток, не могу сказать, что часто это слушаю. Я человек все-таки прошлого века, хотя и слежу за происходящим. Иосифа Кобзона считаю певцом номер один на все времена, который всегда знал, что он поет, почему он это поет, никогда не пел то, что считал для себя невозможным. Умный человек и настоящий певец. Это индивидуальность. Из молодых даже не знаю, кого назвать. Есть индивидуальности: Алена Свиридова, Валерия, Анжелика Варум и другие. Что-то есть в них. Для меня это песни для отдыха, развлечения. С удовольствием иногда слушаю. У нас в театре появилось много молодежи, мюзиклы делаем. Я могу назвать многих молодых героинь, например, Маргариту Александрович, Наталью Дементьеву, Викторию Стриганкову, из героев – Сергея Сутько, Антона Заянчковского, Сергея Спрутя, Дмитрия Якубовича. Последний помимо того, что он как бы простак и герой в мюзиклах, еще и хореограф. Талантлива молодой режиссер Анастасия Гриненко. Труппа пополнилась, ребята молодые, перспективные. О внуках – Внучка пока на перепутье, сейчас учится в Вильнюсе, в международном институте. Она оставила спорт – таэквондо – из-за проблем со спиной. Но она добилась в этом виде спорта хороших результатов: имеет черный пояс, является мастером спорта, серебряный призер чемпионата мира. Сейчас вышла замуж и перед ней стоят иные задачи. Внуку пять лет. На данный момент объявлено прослушивание в ансамбль "Хорошки", хотим сходить, потому что он очень подвижный и пластичный. Об увлечениях – Стыдно признаться – только все, что связано с театром, вот такой я ограниченный человек (смеется). Коллекционировать, или дача, или посадки – это все не мое. Чтение, путешествия я люблю. Люблю мемуары, узнавать о людях интересных. Под настроение читаю детективы. Мне интересно самой разобраться, что происходит. Когда рекламируют новинки, конечно, тоже хочется почитать. Как ни странно, я думала, что с возрастом на это будет больше времени, а остается все меньше и меньше. Успеваешь только газеты прочесть – "Аргументы и факты", "Комсомолку" – сплетницу. О Дне рождения – 1 мая – Раньше была счастлива, мне казалось – все прогрессивное человечество отмечает мой день рождения. С другой стороны, расстраивалась, что у всех еще есть лишний праздник, а у меня нет. Но то, что он такой – гремит музыка, с транспарантами все выходят на демонстрацию – мне нравилось. Сейчас этот праздник уже так не отмечают, и я как-то погрустнела. Когда вспомнишь – ой, уже столько исполнилось – в первый момент пугаешься, а потом я забываю, особенно когда ничего не болит. Хочется продлить свою активную творческую жизнь. Пожелание – Хотелось бы чаще встречаться, всегда видеть полный зал. Зрителям желаю благополучной жизни, материального достатка. Здоровья и всех благ. Людмила НОВИЦКАЯ. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by