Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Вот это да, вот это голоса! (Виктория Попова, "Советская Белоруссия", 9.02.2013)

Вот это да, вот это голоса! (Виктория Попова, "Советская Белоруссия", 9.02.2013)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

ВОТ ЭТО ДА, ВОТ ЭТО ГОЛОСА!

13-30aMузыкальный театр продолжает сыпать премьерами. Не успели зрители перевести дух от балета "Ассоль" и оперы "Паяцы", нашему вниманию коллектив 9 февраля предлагает новый спектакль — мюзикл "Обыкновенное чудо", всем известный по одноименному фильму Марка Захарова. Похоже, скоро придется отвыкнуть от мысли, что в музыкальный ходят исключительно на "Сильву" или "Летучую мышь". К слову, и от старого доброго брэнда "музкомедия" театр тоже отказался, всякий раз официально подчеркивая свой почетный статус — Белорусский государственный академический музыкальный.

Почему современные авторы зачастую ищут вдохновение для новых оперетт и мюзиклов в сюжетах Владимира Короткевича? Есть ли в нашей литературе другие великие имена, которыми можно прикрыться, отвечая на вопрос о национальной идее? Где находится "кладбище" выдающихся голосов современности? А также чем может для театра обернуться крепкая дружба с композитором Геннадием Гладковым, нам рассказал художественный руководитель музыкального Адам Мурзич.

— Сегодня у вас в театре премьера — "Обыкновенное чудо"… Понятно, что все любят эту музыку и фильм Захарова. И легко предположить, что будет аншлаг. Адам Османович, а когда же у нас появится свой полноценный музыкальный спектакль, основанный на нашем материале? Или это что-то из области чудес?

13-30b— 15 февраля театр подводит итоги конкурса на создание национального музыкального спектакля в двух номинациях — оперетта и мюзикл.

— Да, но в шорт-лист, читаю, попали 4 произведения, 2 из которых — "Ладдзя роспачы" по Короткевичу. Желание наших авторов "экранизировать" тексты Владимира Семеновича уже вызывает легкую улыбку, не находите?

— Мне сейчас не хотелось бы комментировать конкурсные работы, чтобы не влиять на мнение жюри. 12, 14 и 15 февраля пройдет финальное прослушивание. Из четырех заявок мы выберем одну — таково желание нашего частного спонсора, который готов оказать поддержку и конкурсу, и предстоящей постановке спектакля нашими авторами, желательно на белорусский сюжет.

— Но вы ведь могли закрыть этот так называемый национальный вопрос мюзиклом "Софья Гольшанская" на музыку Владимира Кондрусевича. Слышала об этом проекте, по-моему, еще год назад. Когда же премьера?

— Работу над этим спектаклем мы начали еще в 2010 году. Кстати, потрясающая история, на мой взгляд, мощнейший сюжет о любви князя Ягайло и княжны Софьи Гольшанской. В июне планируем презентацию этого проекта в Озерце, в музее архитектуры и быта, в июле — премьеру на сцене театра. А объявляя нынешний конкурс, нам прежде всего хотелось услышать голоса молодых авторов, найти новые идеи.

— Не так все просто оказалось?

— Среди заявок были хорошие сюжеты, но с откровенно слабой музыкой. Или конкурсанты предлагали произведения, по которым уже сняты фильмы. Но в таком случае нам, для того чтобы поднять планку выше кино, нужна была не просто музыка, а гениальная. Как в случае с Имре Кальманом, например. Никогда не задумывались, почему спектакль "Сильва" идет во всех музыкальных театрах по всему миру? Потому что там есть Кальман!

— Ну, с Гладковым вам тоже повезло.

— Он с большим уважением относится к нашему коллективу. Такой связкой ни один театр России не может похвастаться, чтобы три спектакля одного автора шли в одной труппе, причем в разных "весовых категориях": с Гладковым мы сделали детский спектакль "Бременские музыканты", балет "12 стульев" и вот теперь "Обыкновенное чудо". Кстати, оркестровку мюзикла Геннадий Игоревич доверил нашему дирижеру — Николаю Макаревичу.

— Адам Османович, вы — один из самых известных педагогов в стране — однажды в интервью заявили, что из белорусского вокала вытащили душу. Как ее обратно вернуть? Есть у вас идеи?

— Как педагог я бы выразил большую озабоченность нынешним учебным процессом, где, на мой взгляд, мало занимаются синтезом театра и музыки. Поэтому из-за "школьной парты" к нам в театр приходят в основном "звукачи". Да, у них хорошие голоса. Но театр — это, прежде всего, актер: чем точнее он чувствует роль, тем лучше звучит его голос, в котором появляются необходимые краски и оттенки. Вот актерская составляющая, на мой взгляд, у наших ребят утеряна. Ее сложно восстановить, но надо.

— Еще вопрос: консерватория ежегодно выпускает 12 солистов, но где они работают? Даже в вашем театре, я уверена, публика приучена к таким прославленным именам, как Гайда, Сердюков, Кузьмин… А за ними — "дырка". Среднего поколения солистов в театре почти нет, а молодежь пока не раскручена.

— Отвечу на первую часть вашего вопроса: бывает, и очень часто, что выпускники консерватории работают в церковных, казачьих и прочих хорах, что, безусловно, является нонсенсом. Должен признать, и мои ребята-ученики баловались подобными подработками, и те из них, кто рьяно занимался халтурой, впоследствии расплатятся качеством своего таланта. Сколько в таких хорах выдающихся голосов умерло — ужас просто. И здесь хотелось бы снова вернуться к учебному процессу: возможно, наборы вокалистов следует сделать более скромными, но тщательнее выверенными. Например, в Милане в консерватории за государственный счет учатся два человека, но за этих артистов после окончания учебы платят золотом — то есть их имидж очень высокий. Остальные желающие учатся петь частным образом… А по поводу среднего поколения вы правы — у нас, к сожалению, есть провал, и из него нужно выбираться как можно скорее.

— На кого из молодых солистов вы советуете обратить внимание? Кто станет будущей звездой театра?

— Недавно принят в труппу баритон Андрей Савченко. Советую к нему прислушаться — очень редкого таланта молодой человек. У нас есть прекрасный лирический тенор Александр Гелах, который может петь оперные партии любой сложности. Великолепные певицы Анастасия Мажуть, Галина Дубицкая, Ирина Кучинская, интересный солист Артем Хомиченок. Не знаю, стоит ли вообще называть конкретные фамилии, чтобы не вскружить головы их обладателям. В целом, я уже отмечал это, и не раз, сегодня в театре есть с кем работать, и молодежь уже пробует себя в больших сольных партиях. Радует, что и публика с пониманием относится к нашим экспериментам. Не только оперетты, но и балетные спектакли, а также опера "Паяцы" вызывают неподдельный интерес, за что мы безмерно благодарны чуткому зрителю.

Виктория ПОПОВА.
Фото Анжелики ГРЕКОВИЧ, Артура ПРУПАСА.
Советская Белоруссия. – 2013. – 9 февр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: