Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/С первого взгляда. "Когда я увидел Ирину, сразу понял: "Это мое!" (Юлия Тельтевская, "Аргументы и факты в Беларуси", 12.02.2013)

С первого взгляда. "Когда я увидел Ирину, сразу понял: "Это мое!" (Юлия Тельтевская, "Аргументы и факты в Беларуси", 12.02.2013)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. "КОГДА Я УВИДЕЛ ИРИНУ, СРАЗУ ПОНЯЛ: "ЭТО МОЕ!"

13-34aМожно ли влюбиться с первого взгляда? Какие чувства, эмоции при этом переживают Он и Она? И может ли любовь с первого взгляда быть одной-единственной на всю жизнь? Эта любовная история родилась за кулисами Белорусского государственного музыкального театра.

Студент Академии музыки Антон Заянчковский пришел в Музыкальный театр в 1993 году, когда ему было двадцать два года. Талантливый юноша мог и не стать артистом: за плечами Антона Вацлавовича — год учебы в Львовском высшем военно-политическом училище.

— В советское время только в этом училище готовили военных журналистов и начальников Домов офицеров, — рассказывает в интервью "АиФ" ведущий солист музыкального театра Антон ЗАЯНЧКОВСКИЙ (А.З.). — Был очень большой конкурс, я успешно сдал экзамены — но за год учебы понял, что того упора на искусство, которого я ожидал, не будет, поэтому написал рапорт и уволился из Вооруженных сил. А как я попал в музыкальное училище имени Глинки? Во многом благодаря Адаму Османовичу Мурзичу, у которого прослушивался. Он спросил: "Хочешь петь?" — "Хочу!" — "Тогда поступай!" Адам Османович здорово мне помог, потому что я не занимался вокалом. Потом, уже в Академии музыки, моим педагогом стал народный артист Беларуси Петр Васильевич Ридигер. Мне с педагогами повезло: сегодня у меня нет никаких вокальных проблем, и я полностью отдаюсь творчеству…

Когда молодой певец пришел в Музыкальный театр, он сразу обратил внимание на очаровательную коллегу — солистку Ирину Линкевич:

— Когда я увидел Ирину, сразу понял: "Это мое!" Она была живым воплощением моего идеала женщины. Ирочку отличали какая-то необыкновенная стать, красота, глубокое мировоззрение…

— У меня похожая ситуация, — включается в разговор ведущая солистка Музыкального театра Ирина ЗАЯНЧКОВСКАЯ (И.З.). — Увидев Антона, я подумала: "Судьба!" Он очень похож на моего отца: не столько внешне, сколько по характеру, жизненным взглядам. Я очень счастлива, что встретила Антона на своем жизненном пути…

— Ирина Владимировна, а как вы, артистка Рижского театра оперетты, окончившая ГИТИС, попали в Минск?

— Мои родители — артисты оперетты — жили в разных городах и служили в разных театрах. В Ригу я поехала по той причине, что там тогда работали мои родители, да и с детства о городе у меня остались добрые воспоминания. Рижский театр стал для меня хорошей школой — и профессиональной, и человеческой. А потом мой папа — он белорус — решил вернуться в Минск…

Развенчание мифов

— Сколько раз уже доводилось слышать: не дай бог связать свою жизнь с артистом/артисткой! Мол, они заняты только собой, изменяют, к быту совершенно не приспособлены…

И.З.: — Как я сказала выше, мои родители — артисты. Когда я училась в третьем классе, на праздновании моего дня рождения был показательный случай. Родителей дома не было: они накрыли стол и ушли, мы остались своей детской компанией одни. Вдруг — слово за слово, и беседа вошла в такое русло: мол, артисты — "такие-сякие". То есть дети, используя "взрослые" слова и выражения, стали оскорблять моих родителей. А я заступилась за них и надавала тумаков обидчикам. Когда мама с папой вернулись, их взору предстала странная картина: все сидели по углам и плакали.

Я тогда очень обиделась за своих родителей, потому что они жили в любви, всегда были верны друг другу, никто не изменял. Я говорю в прошедшем времени, потому что папы, к сожалению, больше нет с нами.

А.З.: — А, на мой взгляд, миф о том, что артисты — не от мира сего, могут позволить себе лишнего, — подогревается самими артистами. Это своеобразный самопиар.

— Быт, рутина могут разрушить любую семью — не только творческий союз, для которого, казалось бы, вдохновение в повседневной жизни — один из важнейших факторов…

И.З.: — Если в семье взаимопонимание и любовь, то никакой быт не сможет повлиять на отношения любящих людей. А вдохновение мы черпаем из нашего творчества.

20 лет вместе

— В вашей семье есть знаковая дата, которую вы обязательно отмечаете?

А.З.: — Любимая дата для нас — 13 января. В нашем театре на Старый Новый год обычно проводились капустники: все веселились, танцевали. Так мы с Ириной и познакомились.

И.З.: — С 13 января 1993 года мы вместе. Антоша пригласил меня на танец и тут же сделал предложение руки и сердца.

— Ух ты! Как вы и говорили: сразу поняли, что Ирина — ваша женщина?

А.З.: — Как только я пришел в театр, сразу обратил на нее внимание, а потом дождался подходящего момента: не хотелось знакомиться в рабочей сутолоке, мимоходом на репетиции. 13 января все сложилось наилучшим образом: все были веселы, расслаблены, обстановка способствовала сближению. (Смеется.) Когда я сказал Ирочке: "Будьте моей женой!", она ответила: "Я старше, была замужем и у меня есть сын…" Но какое это имеет значение? Для любви не может быть преград…

— Многие пары расходятся, не прожив и одного-двух лет вместе. А как сделать так, чтобы огонь любви не погас за двадцать лет совместной жизни?

И.З.: — Если люди дорожат друг другом, хотят сохранить любовь, отношения, то они найдут общий язык. Не секрет, что в каждой семье есть свои кризисы, супружеские пары проходят притирку. И в нашей семье не все было так уж гладко. Возникали какие-то спорные ситуации, которые мы пытались решать. Наверное, очень важно научиться уступать друг другу. Разрушить легко, а сохранить — намного сложнее…

А.З.: — Позвольте, я выскажу свою точку зрения: в семейных отношениях очень многое зависит от женщины — она должна быть мудрой. Не зря же говорят: "Жена — это шея, а мужчина — голова. Куда шея повернет, туда голова и посмотрит".

— То есть мужчине позволительно быть легкомысленнее?

А.З.: — Допустим, можно согласиться с этим определением. (Смеется.) Но главная мысль, которую я хочу донести: если женщина умная — она сможет направить мужчину правильно.

— Здоровая критика не вредит отношениям? Ирина Владимировна, вы же недавно критиковали сценический наряд Антона Вацлавовича!

И.З.: — Мне показалось, что костюм, в который нарядили моего мужа, не украсил его, поэтому я и высказала свое мнение.

А.З.: — Это очень хорошо, когда есть критический взгляд со стороны. Свой взгляд замыливается, и важно, чтобы кто-то, кому можно доверять, смог объективно оценить, как ты выглядишь, что лучше изменить в образе или в том же костюме…

Он, Она и профессия

— В Музыкальном театре очень подвижный репертуар: какие-то спектакли снимаются, но на смену им приходит много новых постановок…

И.З.: — К сожалению, после моих пятидесяти лет репертуар изменился не в мою пользу: перехожу сейчас с героинь на характерные роли… Я всегда была занята в 15–20 спектаклях в месяц, а сейчас — хорошо, если в пяти. Представляете, каково это для актрисы? Когда ты выступаешь, выступаешь, а потом — затишье…

А.З.: — Я думаю, это временно, и все будет у Ирочки хорошо. Что касается меня, то я занят практически во всех спектаклях, в некоторых постановках у меня даже по две роли. Работы, слава богу, хватает, так что будем с удовольствием трудиться на благо нашего театра.

А с Ирочкой мы сегодня выходим вместе на сцену в спектаклях "Бабий бунт", "Марица", "Севастопольский вальс"…

ДОСЬЕ "АиФ"

В январе в музыкальном театре отметили два бенефиса: Ирина ЗАЯНЧКОВСКАЯ — 25-летие творческой деятельности, Антон ЗАЯНЧКОВСКИЙ — 20-летие.

После окончания ГИТИСа по специальности "Актер музыкального театра" в Москве Ирина Владимировна 3 года работала в Рижском государственном театре оперетты.

Антон Вацлавович окончил Гродненское педагогическое училище по специальности "Музыкальное воспитание", Минское музыкальное училище по специальности "Пение", БГАМ по специальности "Академическое пение".

За высокое исполнительское мастерство Ирина Владимировна была награждена медалью Франциска Скорины в 2008 году, а Антон Вацлавович — в 2009-м.

Супруги растят сына Тимофея.

Юлия ТЕЛЬТЕВСКАЯ.
Аргументы и факты в Беларуси. – 2013. – 12 февр.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: