« НазадПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ!Яркое, остроумное, динамичное, незабываемое романтическо-лиричное и в то же время философско-глубокое представление удалось создать коллективу Карагандинского академического театра музыкальной комедии (КАТМК) при помощи привлеченной "звездной" всемирно-известной творческой когорты профессионалов. Для открытия нового 41-го театрального сезона КАТМК не случайно выбрал одно из самых любимых и популярных в мире музыкальных произведений – оперетту венгерского композитора Имре Кальмана "Принцесса цирка". Романтическую историю о любви, обмане, чести и предательстве ставят на всемирно известных сценах, экранизируют выдающиеся кинематографисты планеты, а жажду зрителя в тяге к прекрасному утолить не удается… Даже после ошеломительно удачной экранизации 1958 года Юлия Хмельницкого, вышедшей в СССР под названием "Мистер Икс", где роль главного героя блистательно исполнил Георг Отс, Карагандинский театр музкомедии в 1986 году не побоялся предъявить публике свою версию. Успех был оглушительный, но прошло время, выросло новое поколение поклонников музыкального искусства. – Возникла естественная необходимость вновь ввести в репертуар этот спектакль, имеющий огромную популярность у зрителя, – поясняет директор театра, заслуженный деятель РК Амантай Ибраев. – Мы – театр гастролирующий и позиционируем себя как театр оперетты, поэтому должны ставить известные шедевры на высоком профессиональном уровне и привлекать зрителя талантом и мастерством. Именно поэтому на роль режиссера-постановщика приглашен художественный руководитель Государственного камерного музыкального театра "Санкт-Петербург опера", режиссер-постановщик Мариинского театра, народный артист России, первый иностранец, удостоенный Государственной премии Казахстана и награжденный орденом "Достык", Юрий Александров. – Я уже ассимилировался в Казахстане, – смеется Юрий Исаакович. – Для меня это третья премьера подряд: в июне для открытия "Астана-Оперы" я поставил оперу "Бiржан и Сара", в середине сентября на сцене Дворца мира и согласия – мюзикл "Жеруйык", теперь в Караганде – оперетту "Мистер Х". Какое смешение жанров?.. До недавнего времени оперетта для Юрия Александрова была "запретным плодом". За долгие годы работы он зарекомендовал себя как профессиональный оперный режиссер. Человеческая драма с коварством, смертью, кровью, убийствами присутствовали в каждой работе. А оперетта – это отдохновение. И пришедшая в театр публика уверена в "Happy end". Искрометная легкость для зрителя достигается титаническим трудом труппы. – Сегодня я уверен, что труд артистов оперетты несравним даже с вкладом артистов драмы и оперы, – убежден Юрий Исаакович. – Это истинные герои: говорить, как в драме, танцевать, как в балете, петь, как в опере – все это сегодня должен уметь артист оперетты. Здесь, в Карагандинской музкомедии, я встретил роскошных артистов. И это не данность. Труппа усердно работает и поэтому растет профессионально прогрессирующими темпами: артисты самоотверженно и осмысленно трудятся, великолепно поют, упорно и много вкладывают усилий в развитие сценической речи. По сути "Принцесса цирка" – это опера без трагического конца. Чрезвычайно сложную оперную партитуру артисты великолепно освоили в двух составах: молодёжном и "звездном". Практически за рекордно короткий срок удалось поставить два абсолютно разных спектакля, и каждый по-своему уникален. Заслуженные деятели искусств РК Амантай Ибраев, Елена Филинкова, Леонид Мельников – эти артисты уже составили громкую славу Карагандинскому театру музкомедии. Каждый из этих опытнейших людей имеет свой оригинальный взгляд на исполняемые роли. Не менее профессионален и молодежный состав. Лауреат международных конкурсов Андрей Школдыченко по мнению Юрия Александрова – уже артист мировой величины. И хотя по выражению самого Андрея – "Мистера Х", к моменту премьеры "наработан лишь каркас" и предстоит еще немало потрудиться, чтобы роль заиграла всеми красками эмоций, но и сегодня зритель "захлебывается" от вулкана извергаемых на сцене чувств: смеется, плачет, страдает вместе с главным героем. Под стать Андрею и Теодора в исполнении лауреата I конкурса "Досstar" Анны Беспаловой. – Для меня это не роль, а жизнь, – пылко признается Анна. – Жизнь с ее вечной борьбой мужчины и женщины, щемящей женской тоской от непонимания коварства "закулисных" интриг и торжеством долгожданного счастья, переполняющего душу. Чтобы донести до публики искренность исполняемых чувств, Анна проводит параллель с личной жизнью. Только так, демонстрируя пережитое, удается показать подлинные эмоции – ту палитру ощущений, которые россыпью "бриллиантов" украшают роль. В предлагаемой ткани спектакля игра актера имеет сильную импровизационную составляющую. Поэтому даже если смотреть постановку в одном составе, в итоге получаются разные спектакли. И это не удивительно, потому что на результат влияет реакция самого главного действующего лица – ее Величества публики. Как ни странно, составляющих единого успеха огромное множество. И важно не упустить ни один из них. Именно поэтому в качестве дирижера-постановщика приглашен дирижер Белорусского государственного академического музыкального театра Николай Макаревич. Лирику танца до мелочей проработала замечательный хореограф из "Санкт-Петербург опера" Надежда Калинина. Народный художник РФ Вячеслав Окунев создал восхитительные лаконично-аскетичные декорации. В них одновременно с академичностью присутствует неотъемлемая часть жанра – динамика. Гармонии звучания живых голосов добилась хормейстер, кавалер ордена "Курмет" Татьяна Штыкова. Воистину – легкий жанр весьма тяжел. Создатели сфокусировали внимание зрителя на глубоких психологических вопросах общечеловеческого свойства. В таком "богатом" обрамлении нынешняя "Принцесса цирка", не утратив присущих ей достоинств, выглядит современно, актуально, зрелищно. Удовольствие получит каждый. Спешите! Представление начинается! Ирина ЛИС. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by