« Назад
Премьера "Цыганского Барона": новое прочтение классики в театре музкомедии
Традиционно ко дню театра Белорусский государственный академический музыкальный театр представляет новую постановку. В этот раз 29 и 30 марта зрители могут посетить оперетту Иоганна Штрауса "Цыганский барон".
Впервые на сцене музкомедии оперетта Штрауса была поставлена в 1997 году Борисом Лагодай. На тот момент она была представлена зрителю как комическая опера, в основе которой лежала клоунада, а музыкальный материал Штрауса был как приложение к либретто.
Современная постановка пошла по абсолютно другому пути.
- Мы постарались, насколько это возможно, вернуть в постановку оригинальную партитуру. Тут с самого начала возникли сложности, так как нужно было сразу решить что именно мы собираемся ставить. Если брать за основу тот материал который нам предлагает Штраус, то это совсем другое произведение – лирико–романтическая опера. Нам же нужно было создать спектакль, который будет иметь понятное русское либретто и подвижную, яркую картинку, интересную зрителю, - рассказывает режиссер-постановщик Анна Моторная.
Динамика и яркость требовалось от всего, в том числе и от одежды. Для постановки было сшито около двухсот костюмов. Как признался Адам Мурзич, художественный руководитель театра, часть из них была найдена с помощью тщательного подбора из архивов театра.
- Работать с цыганской и венгерской темой было очень сложно, но и интересно. Костюмы должны обязательно передать дух народов. Они вышли довольно специфическими и контрастными. Например, длинные фартуки у мужчин и сочетания совершенно разных цветов. Помимо этого, нужно было постараться, чтобы костюмы не были похожи на белорусские национальные. Схожие орнаменты и привычное бело-красное сочетание встречается и в венгерской культуре, - делиться художник по костюмам Любовь Сидельникова.
"Цыганский барон" выйдет одной из самых масштабных постановок музыкального театра. На сцене одновременно будет находиться до 55 человек. Поэтому и хору и балету придется отыграть всю оперетту. Для актеров это довольно сложно, ведь надо будет успевать переодеться из венгров в цыган, а из цыган снова в венгров.
Помимо прочего в этот раз хор так же станет полноценным участником действия.
- Когда я сказала актерам, что придется соединить танец и пение, они мне не сразу поверили. Конечно, для хора мы старались сделать хореографию как можно более доступной, но, тем не менее, очень тяжело совместить танец и песню. И все же мы рискнули, а риск все-таки благородное дело, - прокомментировала Оксана Кимкетова, балетмейстер постановщик.
Художественный руководитель театра заверил, что все актеры будут петь «живыми» голосами. Сцена до арьера будет озвучена подвесами.
В целом работа над постановкой началась еще в ноябре, но из–за нагрузки на коллектив (параллельное восстановление "Вестсайдской истории") основная часть была проработана только в марте. За этот короткий срок актеры успели разучить и очень сложный вокальный материал и не менее трудные и многочисленные балетные партии. Теперь осталась всего неделя, что бы закрепить материал и исправить все недочеты.
Ну а финальный результат, оперетту Иоганна Штрауса "Цыганский Барон" вы сможете увидеть 29 и 30 марта на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра.
Горячко Александра Antrakt.by. – 2014. – 24 мар.
|