« Назад Маргарита АЛЕКСАНДРОВИЧ: "Театр — это чудо"
Когда видишь на подмостках Белорусского государственного академического музыкального театра Маргариту Александрович — эффектную блондинку с прекрасными вокальными данными, кажется, рожденную для сцены, — и в голову не придет, что она когда-то пыталась связать свою жизнь... со строительством. Но желание петь все-таки взяло верх и привело Маргариту в Белорусскую академию музыки, а потом — в Музыкальный театр. Сегодня Александрович исполняет главные роли почти во всех премьерных спектаклях театра. Она блестяще вживается в образы жены-лгуньи и певицы варьете, почтальонки и императрицы Екатерины... — Маргарита, читая биографии некоторых артистов, признаться, удивляешься их пути в профессию. Вы одна из таких актрис — перед тем как поступить в Академию музыки, вы окончили архитектурно-строительный техникум. Что повлияло на ваше решение? — Петь я любила всегда. Участвовала в самодеятельности, выступала во Дворце пионеров и школьников, Доме профсоюзов. Но я понимала, что артист — это не профессия, что придется очень сложно, и надо быть очень одаренным человеком, чтобы в ней существовать. Поэтому решила пойти в архитектурно-строительный техникум на строительный факультет. Проучившись в нем три года, поняла, что больше не могу. Я почувствовала, что музыка, пение, театр мне намного ближе, и сделала выбор. — А этот выбор не был шоком для ваших родственников? — Все были против. Мама плакала. Дедушка сказал: "Ну зачем тебе это? Ты и так всегда будешь петь. Среди строителей будешь изюминкой, а в обществе музыкантов — как все". И, наверное, он был прав, но я ничего не могла с собой поделать. Влекло, тянуло... И ни секунды не пожалела о своем решении. Вокруг меня столько интересных талантливых людей! Это совершенно другая жизнь. — Насколько вы изменялись, сменив профессию? — Когда я училась в архитектурно-строительном техникуме, была более сдержанна. Чертежи, расчеты способствовали усмирению характера. В театре, наоборот, личность только развивается. Режиссер говорит: "Не верю!" — и тебе приходится больше улыбаться, смеяться, страдать и так далее. Я сейчас и я, учившаяся в техникуме, — два разных человека. — И насколько вы эмоциональны сегодня? — Я сказала бы, что даже слишком эмоциональна. Где-то могла бы быть и сдержанней. (Улыбается.) Для артиста эмоциональность необходима — хуже, когда он слишком спокоен. Ведь зритель приходит в театр получать эмоции — чувствовать радость, страдания героев. Однако aртист должен уметь управлять эмоциями. При горячем сердце голова дожна оставаться холодной. — Как вы настраиваете себя перед выходом на сцену на определенный лад? Особенно когда надо играть веселую роль, а на душе совсем не весело. — Первой моей ролью в театре была партия Валентины в "Веселой вдове" Легара. Я очень волновалась перед спектаклями, чтобы все сказать, все спеть, и за много дней настраивала себя, повторяла роль. Сегодня я тоже настраиваю себя перед спектаклями. Но по-другому. Больше анализирую, вспоминаю, как было в прошлый раз, думаю, что нужно повторить, что исправить. С опытом поняла, что роль нужно проживать на сцене, и делать это заразительно и с большим удовольствием. — Недавно у артистов Музыкального театра было довольно необычное выступление: мюзикл "Софья Гольшанская", в котором вы исполняете роль Василисы, показывали у стен Гольшанского замка. Сложно было работать в непривычных условиях? — Это было здорово! Воссоединение природы, искусства, музыки... Мы долго не могли начать: шел ливень, сверкали молнии. Но люди не расходились, ждали. Ветер задувал, подыгрывал нашему спектаклю. Приходилось много отвлекаться, однако это было так по-новому — как будто я вышла не на сцену, а жила в этом замке всегда. На мой взгляд, надо чаще устраивать такие показы. Это очень важно для зрителей, ведь далеко не каждый житель провинции может приехать в минский театр. Я уверена, что, увидев хоть один наш спектакль, многие будут стремиться попасть и на другие. — Маргарита, у вас эффектная внешность. Признайтесь: никогда не мечтали об эстраде? — Мечтала. Меня не взяли. (Улыбается.) Я вместе с подружкой прослушивалась у композитора Андрея Шпенева. Нам было сказано: "Вы не подходите". В итоге она оказалась в Мариинском театре, а я — в нашем музыкальном. Сейчас, работая преподавателем, я понимаю, что можно просто не распознать талант, особенно когда первый раз видишь человека. А вообще я люблю эстраду. Выступая на концертах, включаю в репертуар красивые эстрадные произведения. Но это ни в коей мере не заменяет театр. Театр — это чудо, сказка, что-то необыкновенное. — Тем не менее хотелось бы попробовать себя еще в чем-нибудь? — Конечно. Я и пытаюсь пробовать. Мне кажется, что это развивает, дает возможность по-новому посмотреть на свою профессию. Не хотелось бы однажды проснуться с мыслью: "Ой, опять выходить на эту сцену... Каждый день одно и то же". Я боюсь такого состояния. — Творческую деятельность в театре вы совмещаете с педагогической работой. Хотя в одном интервью признались, что сами учиться совершенно не любили. Какой ваш главный принцип как преподавателя? — Mы, преподаватели, должны уметь в первую очередь заинтересовать студента, увлечь своим предметом, чтобы ему было интересно, и найти подход к каждому. Мне cо студентами интересно работать. Хотя иногда их приходится и поругать, чтобы они старались, учились и развивались. — Кто бы что ни говорил, но артисту, который должен чуть ли не каждый вечер выходить на сцену и петь, приходится во многом себе отказывать. А в чем вы ограничиваете себя? — Лично я перед спектаклем не поеду на пикник, не пойду в баню или бассейн — cквозняк или переохлаждение грозят простудой. Хотя многие артисты себе это позволяют. Конечно, все индивидуально. Испанский оперный певец Пласидо Доминго в книге "Мои первые сорок лет" писал, что после спектакля выпивал бокал холодного пива. Сделай я такое — сразу фарингит, ларингит и так далее. Я даже мороженого не могу есть. Помню, съела как-то перед выходом на сцену винограда — в итоге не звучит голос, и все. Оказалось, виноградная кислота плохо влияет на голосовые связки. Поэтому его, также как творог, семечки, орешки, стараюсь не есть. — Чего бы вам хотелось сейчас больше всего — как женщине и артистке? — Больше интересных ролей, проектов, гастролей. И здоровья, конечно. Чтобы хватило сил во всем этом участвовать. — Маргарита, на сцене Музыкального театра вам приходилось играть десятки ролей. А какие из них наиболее близки вам? — Наверное, роли певицы варьете Сильвы, графини Марицы и графини Палинской в опереттах Кальмана; императрицы Екатерины в "Голубой камее" Кима Брейтбурга; домашней, любящей своего мужа Розалинды в "Летучей мыши" Штрауса; прекрасная роль Паниной в спектакле Баскина "Подлинная история поручика Ржевского"; роль бунтарки Насти в спектакле "Бабий-бунт". В общем, в каждой роли есть своя прелесть. Людмила МИНКЕВИЧ Народная газета. – 2014. – 10 июн. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by