« Назад Любви все возрасты покорны Михаил Ковальчик "сосватал" Музыкальному театру "Невесту из Имеретии" Грузинский композитор Гия Канчели написал много яркой музыки для театра и кино, в том числе к фильмам Георгия Данелии "Не горюй!", "Мимино", "Кин-дза-дза!". Есть в его богатом творческом наследии и музыкальная комедия "Невеста из Имеретии". Ее премьера состоялась на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра. Спектакль поставил главный режиссер театра заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик. Музыка Канчели в этих стенах зазвучала впервые, хотя сам Михаил Станиславович обращается к этому материалу уже второй раз. — Когда-то "Невесту из Имеретии" ставил Георгий Товстоногов в Ленинграде в БДТ для артистки Зинаиды Шарко, — рассказал накануне премьеры режиссер. — Я тоже работал с этой пьесой в театре имени М. Горького. В моей постановке солировала народная артистка СССР Александра Климова. Фурор тогда был неимоверный. Несмотря на то что материал мне знаком, репетировали мы непросто. Для меня было крайне важно выйти на человеческую интонацию без штампов и нажима. От актеров здесь требуется максимальная отдача. Главная тема спектакля — тема отцов и детей, а также превалирование духовного и разумного начала в человеке над материальным и алчным, над жадностью и стяжательством. По мнению Михаила Ковальчика, "Невеста из Имеретии" — материал заманчивый для любого режиссера: — Эта по-настоящему светлая, искрометная комедия с грузинским темпераментом создана признанными советскими драматургами и комедиографами Владимиром Константиновым и Борисом Рацером по мотивам рассказа Давида Клдиашвили "Мачеха Саманишвили". Густонаселенный и озорной спектакль. Большая лирическая комедия с элементами фарса, в которой мы решили показать все грани нашей талантливой труппы. А еще попытались разгадать грузинский код жизнелюбия Канчели. Код, кажется, успешно разгадали. Зритель мгновенно подключается к происходящему — уж слишком "вкусно" все сделано. Каждому понятна и фабула: овдовевший отец семейства Бекина (Владислав Данилович) снова хочет жениться. Однако его сын Платон (Артем Хомиченок) и невестка Мелано (Наталья Дементьева) обеспокоены будущей судьбой накопленного имущества. Это заставляет молодое поколение сплести собственную интригу. Кандидатура скромной дважды вдовы Элене (Екатерина Дегтярева) кажется им вполне безопасной. Однако у судьбы есть собственные планы на вдовушку. Чтобы реализовать на сцене такое полотно, нужна слаженная работа всей труппы и всех служб. И в данном случае все сработали профессионально и с подлинным азартом. Оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Николая Макаревича постарался передать все оттенки и нюансы удивительных гармоний великого симфониста, проделав большую и кропотливую работу. Чарующий мир Имеретии воссоздал главный художник театра Андрей Меренков, а костюмы с неповторимым грузинским колоритом придумал Илья Подкопаев. Удивительные танцы, в которых передан дух и жизнелюбие Грузии, воплотили хореографы-постановщики Юлия и Николай Михайловы. Спектакль действительно получился тонкий и атмосферный. Думаю, самому Канчели, покинувшему этот мир в 2019 году, пришелся бы по душе. Его гармонии продолжают жить. Валентин Пепеляев |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by