« Назад Кавказская суженая Премьера "Невеста из Имеретии" в Музыкальном: восточный колорит, бездна юмора и музыка великого Гии Канчели На сцене Белорусского государственного академического театра состоялась премьера музыкальной комедии "Невеста из Имеретии" по пьесе и стихам Владимира Константинова и Бориса Рацера в постановке главного режиссера Михаила Ковальчика. Автор музыки — грузинский композитор с мировым именем Гия Канчели, мы его знаем по саундтрекам к известным картинам "Не горюй!", "Мимино" и "Кин‑дза‑дза!". В стенах Музыкального театра сочинения Канчели зазвучали впервые. "Невеста из Имеретии" — красочный и динамичный спектакль, вобравший в себя все лучшие традиции музыкальной комедии как жанра. Фонтан подлинного грузинского юмора, изысканный национальный колорит и легкий налет аристократизма создают подлинный спектакль‑фейерверк. Хореографами‑постановщиками спектакля выступили Юлия и Николай Михайловы. Танцы здесь подкупают чистотой рисунка и этнографической точностью. Оркестр театра под руководством дирижера‑постановщика Николая Макаревича проделал большую кропотливую работу и постарался передать все оттенки и нюансы удивительных гармоний великого симфониста Канчели. Чарующий и атмосферный мир грузинской Имеретии воссоздал главный художник театра Андрей Меренков, а костюмы с неповторимым колоритом придумал Илья Подкопаев. Мир, созданный авторской группой, пленяет с первых минут. Сразу же понятна и драматургическая канва: овдовевший отец семейства Бекина (Владислав Данилович), почувствовав прилив сил, снова хочет жениться. Однако его сын Платон (Артем Хомиченок) и невестка Мелано (Наталья Дементьева) обеспокоены судьбой будущего наследства. Это заставляет молодое поколение сплести собственную интригу. Кандидатура скромной дважды вдовы Элене (Екатерина Дегтярева) кажется им вполне безопасной. Однако у судьбы есть собственные планы на вдовушку. К вопросу женитьбы и сватовства на Кавказе всегда подходили с особым трепетом. "А кто вообще спрашивает невесту? Мешок на голову и… фьють!" — предлагал товарищу Саахову персонаж Джабраил из комедии "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Нечто подобное произойдет и в нынешнем спектакле под хохот зрительного зала. Благородная вдова Элене будет похищена таким же элегантным способом из своего обиталища. И если спросила бы она: "Куда мчимся, генацвале?", ответом бы ей стал призывный возглас: "Навстречу твоему счастью!" Отдельного упоминания заслуживает комедийный выход в спектакле старших соседок Бекины. Каждое их появление сопровождается смехом в зале. Признанные мастера труппы Людмила Станевич, Ирина Заянчковская, Леся Лют купаются в предложенных комических амплуа. Если что‑то и наследует премьера "Невеста из Имеретии" от легендарной "Ханумы" того же Канчели, то только ее жизнелюбие. — Когда‑то "Невесту из Имеретии" ставил Георгий Товстоногов в Ленинграде в БДТ для артистки Зинаиды Шарко, — рассказывает режиссер спектакля Михаил Ковальчик. — Я тоже работал с этой пьесой в театре им. М. Горького. В моей постановке солировала народная артистка СССР Александра Климова. Фурор тогда был неимоверный. Несмотря на то что обращаюсь к этой истории уже второй раз, репетировали мы непросто. Для меня было важно выйти на человеческую интонацию без штампов и нажима. От актеров здесь требуется максимальная отдача. Мне вновь захотелось вернуться к этому материалу, потому что он кажется мне крайне актуальным. Исполнительница главной роли Элене актриса Виктория Жбанкова‑Стриганкова признается: — Михаил Станиславович постоянно нас в хорошем смысле сбивал и осаживал, потому что всегда есть определенный шлейф и предыдущих образов, и прежних восточных комедий, интерпретаций подобного материала. Труппа наша сбитая и слаженная, заводится с полоборота, но режиссер добивался от нас абсолютного погружения в образы, полного проживания, не давал возможности комиковать без причины, делать карикатуру или откровенный водевиль. Кажется, в итоге получился теплый, домашний спектакль. В нем очень много качественного юмора. Нам будет интересно, какие шутки найдут отклик у зрителя. По ощущениям, худрук Музыкального театра Адам Мурзич после премьеры остался доволен результатом: — "Невеста из Имеретии" — хорошая история и хороший сюжет. Здесь нет особенно замысловатого вокала и чересчур трудных партий. Сложность спектакля заключена в другом: важно передать его тонкую семейную атмосферу. Донести до зрителя проникновенность и лиризм образов, сыграть драму характеров представителей разных поколений. Меня порадовало и то, как деликатно работает с солистами наш оркестр: он слышит каждого исполнителя. …А мы со своей стороны уверены, что "Невеста из Имеретии", как дорогое грузинское вино, с годами будет становиться на сцене Музыкального театра только лучше. Валентин Пепеляев |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by