« Назад
Директор Музыкального — о депутатской деятельности, гастролях театра и его реконструкции
На территории Московского района работают три театра. Самый большой — Белорусский государственный академический музыкальный театр. Директор БГАМТ Александр Петрович рассказал корреспонденту агентства "Минск-Новости" о том, чем живет театр сегодня, а также о своей деятельности в качестве депутата.
— С районной администрацией дружим: помогаем проводить культурные мероприятия, участвуем во многих событиях, — говорит А. Петрович. — Жители района выдвинули меня в депутаты Мингорсовета по Рафиевскому избирательному округу № 25. Срок подходит к концу, и, должен сказать, депутатский мандат оказался весомым во всех отношениях. Участвую в работе ряда комиссий Мингорсовета, принимаю звонки, вникаю в жизненные обстоятельства конкретных людей, и, когда удается решить проблему, с которой человек давно маялся, это радует. У меня, горожанина, тоже бывают проблемы, поэтому довольно часто делюсь с человеком, от которого идет горячий звонок, личным опытом. Депутатство — очень живое дело. Я лучше узнал настроения минчан, их радости, горести, заботы — это в итоге повлияло и на театральную политику. Как-никак театр — место идеологической работы.
— Чем живет театр сегодня?
— Только что у нас были гости из двух российских театров — смоленского и рязанского. Смоляне приезжали с очередными гастролями, а с рязанцами мы договаривались на обменные гастроли в марте. БГАМТ часто ездит в Россию со спектаклями и принимает россиян на своей сцене. Установлены производственные, творческие и просто дружеские отношения с театрами Петрозаводска, Екатеринбурга, Уфы, Тулы, Смоленска, Калининграда, Ставрополя и Рязани. Еще ведем переговоры… Моя мечта как директора — совершить гастрольный тур по городам Золотого кольца России и принять "кольцо" у себя. Продолжаем партнерство с Прибалтикой — театрами Вильнюса, Даугавпилса. В ноябре примем драмтеатр Риги — на нашей площадке он выступит впервые.
Впервые в истории театра труппа классического балета находится на гастролях в Великобритании. Взыскательной английской публике предложен балет "Щелкунчик". Возвращаясь домой, артисты задержатся в Германии, где дадут серию спектаклей — балеты "Щелкунчик", "Спящая красавица" и "Лебединое озеро". В итоге в 47 европейских городах сыграют 51 спектакль.
Раз в месяц по вторникам будем показывать драматические спектакли. Открытие намечено на 30 января.
— Говорят, вы замахнулись на весьма необычные постановки. Расскажите о премьерах этого сезона.
— 2 и 3 декабря приглашаем на фолк-рок-мюзикл "Тристан и Изольда" французского композитора, писателя, артиста и путешественника Алана Симона. История восходит к старинной кельтской легенде из знаменитого цикла сказаний о короле Артуре. Над мюзиклом работает известный российский режиссер Николай Андросов. Он же приступил к постановке оперетты Франца Легара "Веселая вдова". В канун Нового года выпустим для детей и взрослых сразу два новых спектакля — мюзикл Максима Дунаевского "Летучий корабль" и сказку "Джунгли. Новый год", в которой активно участвуют студенты академии искусств. Ближе к лету сделаем два балета. Один — по мотивам известного кинофильма "Титаник". Это будет вторая работа в театре молодого хореографа Сергея Микеля, ученика Валентина Елизарьева. Оригинальную музыку к "Титанику" пишет белорусский композитор и пианист Юрий Блинов. Закроем сезон, если все удачно сложится, новым балетом по Шекспиру "Сон в летнюю ночь" на музыку Феликса Мендельсона. Ставить будет народная артистка Беларуси Екатерина Фадеева.
— Это масштабные проекты. А камерные?
— Знаете, нам недаром стал "сниться" Шекспир. Откроем Малую сцену. В определенном смысле она условная, ведь сцена у нас одна. На ней будут находиться и артисты, и зрители — человек 80. Таким образом раз в месяц по вторникам будем показывать драматические спектакли. Открытие намечено на 30 января. Будет "Свадьба в стиле ретро" по пьесе Александра Галина. Постановка главного режиссера театра Михаила Ковальчика. Еще два драматических спектакля для Малой сцены готовят наши режиссеры Анна Моторная и Валерия Чигилейчик.
— Александр Евгеньевич, вопрос, который мы держим на контроле: что с реконструкцией театрального здания?
— Прошло несколько заседаний архитектурно-градостроительного совета при главном архитекторе города Минска. Нам казалось, что проект реконструкции и модернизации с учетом поправок вот-вот будет утвержден… Но не случилось. По-прежнему ждем. Это никак не повлияло на работу театра.
Светлана Шидловская Агентство "Минск-Новости". - 2017. - 22 нояб.
|