Смоленский государственный академический драматический театр
"Неделя русской классики"
« Назад Ольга Терентьева-Чубукова и Илья Савоневский: "В нашем спектакле всё получилось гармонично!" Интервью с исполнителями главных ролей в Минской версии мюзикла Глеба Матвейчука "Опасные связи" "Опасные связи" занимают особое место в спектаклях ТКМ. В чём, на Ваш взгляд, феномен популярности и вечной актуальности этого произведения и в чём уникальность нашего спектакля? Ольга Терентьева-Чубукова: "Опасные связи" - это история о любви, ненависти, страсти, дружбе и предательстве… Люди во все времена испытывали и будут испытывать все эти чувства, никогда не оставаясь к ним равнодушным, плюс обычное любопытство к сплетням и интересный сюжет - отсюда и "вечная актуальность" самого романа Шодерло де Лакло.
Илья Савоневский: Если кратко, то человечество больше всего любит чужие тайны. Все мы любим подглядывать. Художественная литература, как ничто другое, дает нам возможность заглянуть во внутренний мир человека, узнать его тайны и даже присвоить их себе. Если говорить более развернуто, роман "Опасные связи" уже более двухсот лет сохраняет читательский интерес и обретает новую жизнь в других видах искусства благодаря тому, что был создан накануне великих перемен, отражающих духовное состояние общества, находящегося на грани краха. Роман в разных его проявлениях вновь и вновь становится актуальным в различные эпохи и в разных странах, как только возникает потребность общества в переосмыслении модели поведения человека и социума. Что касается уникальности этого спектакля, то, помимо актерской глубины, заложенной в текст благодаря таланту писателя и его непревзойденному стилю, спектакль также удачен в музыкальном плане. По-настоящему хитовые арии и дуэты надолго остаются в памяти зрителей. Ни для кого не секрет, что мюзикл не может быть успешным, если музыкальная составляющая не производит впечатление, равное глубине содержания и захватывающему сюжету. Можно уверенно сказать, что в нашем спектакле все получилось гармонично.
Поделитесь своими впечатлениями о сотрудничестве с ТКМ. Как проходила работа над спектаклем? Вспомните кастинг в мюзикл. Ольга Терентьева-Чубукова: Кастинг проходил позитивно. Изначально я прослушивалась на роль мадам де Воланж, но режиссеры увидели во мне Мертей и предложили попробоваться на неё. Вот так я и получила роль, в которую влюбилась всей душой. Работа с командой ТКМ была очень насыщенной. За время постановки я очень прониклась всеми ребятами, они замечательные. Я восхищаюсь их креативностью, многогранностью и невероятным трудолюбием.
Илья Савоневский: Начну с кастинга. Помню, я не особо хотел работать в жанре мюзикла; меня всегда больше интересовала оперетта. По образованию я оперный певец, мне ближе академическая манера исполнения, поэтому основную часть своей деятельности в различных театрах России и Беларуси я посвятил работе в этом жанре. Именно в оперетте я чувствовал себя комфортно. На кастинг меня предложило руководство моего театра. Я не стал сопротивляться, но и не особо верил, что могу заинтересовать постановочную группу. Помню, на кастинге я много шутил и чувствовал себя свободно, ведь у меня не было задачи любой ценой получить роль. Я исполнил арию Вальмона и спел, как умел. После этого меня попросили сделать это снова, но уже с учетом пожеланий постановщиков. Я сделал то, что меня просили, и на этом все закончилось. А уже позже я узнал, что кастинг я прошел, да еще и на главную роль. Что касается работы с ТКМ, то я благодарен за возможность стать частью этого спектакля. Благодаря их профессиональному чутью я не только получил эту роль, но и смог по-настоящему раскрыться в этом жанре как актер и вокалист. Мне было очень комфортно работать с командой постановщиков. Они всегда умели найти нужные слова и аккуратно направить актера на пути к поиску характера своего героя.
Каждый персонаж спектакля в процессе развития действия проходит мощную духовную трансформацию и проживает весь спектр эмоций. Расскажите о пути своего героя. Как бы Вы его охарактеризовали несколькими словами? Ольга Терентьева-Чубукова: Вряд ли можно описать персонажей спектакля в нескольких словах, чтобы передать их суть и глубину. Маркиза де Мертей - это очень неоднозначный персонаж. Будучи антагонистом, нельзя ее охарактеризовать, как конкретно бесчувственного человека. Эта женщина обладает невероятным умом и проницательностью, я сама очень ценю эти качества в людях. Маркиза мастерски определяет сильные и слабые стороны человека, с которым взаимодействует, и также искусно этим манипулирует. Илья Савоневский: Да, действительно, в нашем спектакле, в отличие от оригинального романа, герои, и в частности Вальмон, переживают некую трансформацию — в той степени, в которой это возможно, учитывая глубину их духовного разложения до свершения известных событий. При этом мне кажется, что Вальмон всё равно остаётся игроком, на которого сильно действует сам факт проигрыша пари, хотя он и утверждает, что это больше не имеет для него значения. Это, конечно, не отменяет того, что он действительно влюбляется. Возможно, впервые по-настоящему испытывает подобное чувство. Оно ему не совсем понятно, пугает его и заставляет меняться, принимать несвойственные для него решения. Несмотря на зарождение в его сердце ростков чего-то светлого и настоящего, Вальмон остаётся злодеем, прельщающим зрителя своими утончёнными манерами, обаятельностью и изысканностью. Мой герой — ещё и самолюб. Ему нравится наблюдать за собой, как бы со стороны, хвалиться своими замыслами и победами. Ему нужна публика. "Искать в любви себе побед – опасная игра?!" Согласны ли Вы с этой цитатой? Если да, то почему? Если нет, тоже, пожалуйста, аргументируйте. Ольга Терентьева-Чубукова: Определенно, согласна. В любви не всегда "все средства хороши", особенно если мы говорим о том, чтобы посягать на безопасность физическую или ментальную объекта своих чувств. Любовь - это про уважение выбора, помимо всего того, что уже многими было сказано, но никак не про эгоцентричность, манипуляции и собственничество. Любовь способна вдохнуть в нас невероятную силу, которая может в равной степени оказаться разрушительной, если пытаться ею играть или же воспринимать как слабость. Любовь - это не достижение или победа, а огромный дар, который дается свыше, ради которого люди способны на трансформации и жертвенность. Так что да, искать в любви себе побед - опасная игра. Берегите любовь! И приходите на "Опасные связи!" Илья Савоневский: Я согласен с этим утверждением. Иногда судьба играет с нами злую шутку, и вчерашний охотник вдруг становится жертвой. Влюбляемся мы почти всегда случайно, неожиданно, вдруг. Влюбляемся вопреки рассудку и здравому смыслу.
7 марта Вы воплотите Вальмона на сцене Московского Дома музыки в Московской версии спектакля. Видели ли вы её? Насколько интересен будет такой опыт? Илья Савоневский: Я видел только видеоверсию спектакля — это было в период постановки спектакля на минской сцене. Помню, меня впечатлили яркие актёрские работы и хорошо подобранные типажи. А гармоничное слияние качественной хореографии, сценографии, либретто и музыкального материала — это отличительная черта ТКМ.Я с нетерпением жду своего участия в московской версии спектакля. Мне безумно интересно соприкоснуться на сцене с безусловно талантливыми и опытными актёрами. Верю, что от этого союза родится что-то интересное, и мы сможем добавить новые краски в любимые нами и публикой "Опасные связи".
"Театральная компания Глеба Матвейчука". - 2025. - 12 февр. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by